По заветам Грефа: как российские компании готовятся к цифровизации
Как «Газпром нефть» собирается заработать дополнительные 200 млрд рублей, и зачем Григорий Березкин купил «Деловой Петербург»
Цифровая трансформация российских компаний неизбежна. Иначе они будут просто нежизнеспособны. К такому выводы пришли участники Форума по цифровой трансформации, прошедшего в рамках Недели российского бизнеса (ее проводит Российский союз промышленников и предпринимателей).
Своим опытом поделились сразу несколько членов «профсоюза олигархов» из списка Forbes. Генеральный директор «Газпром нефти» Александр Дюков пожаловался на то, что нефтяной бизнес уже не такой прибыльный, как раньше. «В общих представления нефтедобывающая отрасль — золотая жила, но, несомненно, сейчас это не так», — заявил топ-менеджер, пояснив, что сейчас нефтяники вынуждены работать в условиях высокой волатильности рынка и низких цен. И это при том, что российские запасы нефти по ряду качественных параметров уступают зарубежным аналогам. «В этих обстоятельствах мы должны выжимать все, быть максимально эффективными для того чтобы сохранить конкурентоспособность на рынке», — подчеркнул Дюков.
Нефтегазовая отрасль меняется, сейчас в ней применяются технологии, которых не было еще пять или десять лет назад. «Наша компания реализует 40 технологических проектов», — рассказал Дюков. В самой «Газпром нефти« считают, что применение цифровых технологий увеличит операционную прибыль компании на 20%. «Это действительно серьезные деньги. В прошлом году операционная прибыль компании превысила 800 млрд рублей, и мы верим, что 150-200 млрд рублей — это то, что нам может принести внедрение инновационных цифровых технологий», — пояснил Дюков. По его словам, на базе «Газпром нефти» сейчас выстраивают «цифровую нефтяную компанию». Это компания, которая обладает классическими нефтяными активами (скважинами, заводами и АЗС) и при этом управляется на основе