По Юлиной дорожке. Зачем Алексей Навальный заболел в колонии
Алексея Навального упорно не хотят выводить с информационного поля. Причем не хотят не только его сторонники, но и противники — те, которые, казалось бы, для этого вывода его и сажали в колонию
Он не уйдет
Казалось, что лишение Алексея Навального свободы выключает его из оппозиционного поля, что сейчас там развернется «война за наследство Навального» — статус лидера и генератора идей несистемной оппозиции. Мерещилось, что по итогам этой борьбы верх может одержать политик несколько иного, отличного от Алексея типа: конструктивный, командный игрок, не придерживающийся радикальных взглядов и не замеченный в участии в западных информационно-пропагандистских проектах (например, об «отравлении “Новичком”»). Тот, чье раздутое эго не будет препятствовать объединению оппозиции, а шлейф репутации не помешает собрать голоса протестного электората и как минимум создать значимую либеральную фракцию в Госдуме. Проведя туда действительно думающих, знающих и умеющих специалистов, а не «абы кого, лишь бы не единоросса», как это будет в случае с «умным голосованием».
Однако у Алексея Анатольевича совершенно иное видение этих процессов — он слишком долго выжигал всю оппозиционную поляну, слишком любит себя в политике для того, чтобы уйти смиренно в сумрак вечной информационной тьмы. Поэтому пиарщики Навального сейчас делают все возможное, чтобы сохранить его в информационном пространстве в качестве раздражителя власти, для ее шантажа.
Выбирая способ сохранения, они пошли по принципу «зачем изобретать велосипед, уже изобретенный командой Юлии Тимошенко». Напомним, что почти 10 лет назад Юлия Владимировна чуть ли не умирала в Качановской колонии от многочисленных проблем со спиной, а за ее состоянием следила не только значительная часть Украины, но и Запад. К «оранжевой принцессе», в какой-то момент даже якобы неспособной ходить из-за проблем со здоровьем, регулярно наведывались западные политики и врачи, требовавшие перевести ее из камеры в стационар.