Плохой, злой: почему Эдварда Нортона ненавидит половина Голливуда — и как он попытался реабилитироваться, сняв «Сиротский Бруклин»
В российский прокат вышел «Сиротский Бруклин» — фильм Эдварда Нортона, объясняющий его давнюю войну против всего Голливуда. По просьбе Esquire Егор Москвитин посмотрел фильм и рассказывает, почему Нортон вызывает такую бурную реакцию у своих голливудских коллег, но, тем не менее, не сдается.
В российский прокат вышел “Сиротский Бруклин” — фильм Эдварда Нортона, объясняющий его давнюю войну против всего Голливуда. По просьбе Esquire Егор Москвитин посмотрел фильм и рассказывает, почему Нортон вызывает такую бурную реакцию у своих голливудских коллег, но, тем не менее, не сдается.
В 2010-м году глава Marvel Studios Кевин Файги выступил с заявлением про Эдварда Нортона, которое меньше всего ждешь услышать от главы крупной студии в адрес трехкратного (ладно, на тот момент — двукратного) номинанта на “Оскар”. Релиз гласил: “Мы приняли решение на возвращать Эдварда Нортона в “Мстителей” в роли Брюса Бэннера. [...] Мы нуждаемся в актере, который будет воплощать тот же двух творчества и сотрудничества, что и другие наши звезды. “Мстителям” нужным игроки, стремящиеся работать как часть команды”. Представители Эдварда Нортона тут же выступили с ответным заявлением, критикующим тон Файги и объясняющим разногласия исключительно неудачными финансовыми переговорами. Актера конфликт со студией не на шутку задел, ведь под ударом оказалась его профессиональная этика. Поэтому вот уже почти десять лет он возвращается к этой истории во многих из своих интервью. А не так давно он пошутил во время “прожарки” Брюса Уиллиса (то есть на телешоу, где нужно было шутить либо про Уиллиса, либо про себя), что “хотел бы, чтобы лучший фильм Marvel был хоть чуточку так же хорош, как худший фильм Кристофера Нолана”. История превратилась в легенду, а легенда — в анекдот. Карьеру Нортона в итоге спасли роли в “Королевстве полной Луны”, “Бердмене” и “Острове собак”. Но тогда, в 2010-м году, все понимали, на что жалуется Файги.
Нортон был неуправляем.
В 2002-м году он заявился на площадку “Красного дракона” с собственноручно переписанным сценарием — и потребовал, чтобы режиссер Брэтт Рэтнер прямо в разгар съемок принял его правки. И это при том, что первоначальный сценарий принадлежал опытнейшему Теду Талли — живой голливудской легенде и обладателю “Оскара” за адаптацию “Молчания ягнят”.