Ставки сделаны!
Неподалеку от завода Porsche в Цуффенхаузене есть небольшой цех, где и без того эксклюзивным автомобилям прививают нотки еще большей уникальности. Здесь действует один закон – клиент всегда прав!
- Длина 4507 мм
- Ширина 1880 мм
- Высота 1297 мм
- Макс. мощность 607 л.с.
- Разгон 0-100 км/ч 2,9 с
- Макс. скорость 330 км/ч
- Расход (смешанный) 9,1 л/100 км
Строить эксклюзивные Porsche начали еще в 60-х годах ХХ века – клиенты обращались в компанию с просьбой доработать автомобиль по собственной спецификации. Дело, однако, как правило, касалось технической части или усовершенствований для соревнования в гонках. Со временем тренды менялись, и в ответ на желание клиентов иметь уникальный автомобиль немецкая компания открыла Департамент особых пожеланий. А в 1986 году Porsche – первым среди производителей – создала подразделение Porsche Exclusive. Тут предлагают каталог из 600 позиций, которые сделают любой автомобиль неповторимым. Сегодня через руки специалистов подразделения проходит около 40% всех заказанных покупателями 911-х, поэтому в мире так тяжело найти хотя бы два одинаковых. Другая часть деятельности подразделения – выпуск мелкосерийных версий. Последняя из них – 911 Turbo S Exclusive Series выйдет числом 500 экземпляров.
Этот автомобиль – витрина достижений немецкого гения, щедро приправленная углепластиком: он проглядывает сквозь окрас капота и крыши, из него выполнены корпуса зеркал, рамки воздухозаборника, антикрыло, диффузор. В интерьере эксклюзивность подчеркивают и полоски в цвет кузова на креслах, потолке и тахометре. У спецверсии все доступные электронные системы. С помощью увеличения давления наддува и иной программы управления мощность двигателя повысили на 27 л.с. – до 607 л.с. Эта прибавка позволяет разгоняться до 200 км/ч менее чем за 10 с, хотя, если честно, отличия в динамике с простым Turbo S незаметны. Но какая разница? Ведь эксклюзивные Porsche расходятся моментально просто потому, что они эксклюзивны и из вторых рук стоят заметно дороже, чем с завода. Квота на Россию в этом году – всего два автомобиля. Естественно, у них уже есть хозяева.
Интерьер
В интерьере углепластиковые вставки с золотыми нитями. Та же нить – на коже обивки кресел. Вроде бы мелочь, но это какой-то запредельный уровень внимания к деталям. В салоне есть табличка с указанием принадлежности к эксклюзивной серии и номером выпущенного экземпляра.
Дизайн
Каждый покупатель спецверсии 911-го В может заказать себе хронограф, который приведут в соответствие со спецификацией заказанного автомобиля. Корпус – из титана, циферблат – из карбона, частично окрашенного в цвет автомобиля. Механизм разработки Porsche Design
Вдохновенный Ferrari 812 Superfast
Легкость эстетических и аэродинамических решений и изящество механики – начиная с 800 л.с., которые выдает самый мощный V12 в истории итальянской фирмы. Последнее дитя Ferrari для понимания требует внимательного прочтения.
Получить восемь сотен «лошадок» не сложно. Гораздо сложнее ими правильно распорядиться. Говоря о Ferrari, всегда тяжело отделять оболочку от сущности. Потому что дизайн формирует динамику. Форма создается, когда проза цифр переводится в поэзию поверхностей. Но без обработки и шлифовки поршней, шатунов, зубчатых колес и клапанов, равно как и без стерильной точности современных датчиков и микросхем, даже шедевры автомобильного дизайна обернутся горестной пустотой. Не многие марки, кроме Ferrari, связывают дизайн и технику настолько же крепким узлом, насколько и взаимовыгодным. И тем не менее.