Слава пришла ко мне неожиданно, и я долго чувствовал себя не в своей тарелке
В отличие от своих персонажей, в жизни Джон Гудман не очень-то разговорчив. Но к счастью для нас, актер пришел на интервью в хорошем настроении. Мы поговорили об апокалипсисе, о берлинцах и их метро, а также о раздражающих актера селфи
Интервью с Джоном Гудманом – это сложная задача, требующая стараний и терпения. Даже если у вас назначена с ним встреча, это еще не значит, что 66-летний актер действительно будет разговаривать с вами. Отвечать на вопросы – далеко не излюбленное занятие лауреата премии «Золотой глобус», потому его реплики зачастую бывают односложными. Во время интервью с немецким журналистом Патриком Хайдманном Гудман даже умудрился заснуть (в защиту журналистской чести Хайдманна следует сказать, что у Гудмана, вдобавок к его и так довольно своеобразной манере общения, были серьезные проблемы со спиной, поэтому он принял сильные болеутоляющие и остался лежать на диване). Но в день нашего интервью, по-видимому, все сложилось удачно: и физическая форма, и настроение актера. Беседа проходила в канун премьеры фантастического фильма «Битва за землю». В качестве приветствия он даже смог выдавить из себя пару фраз на немецком.
Guten Tag, wie geht’s? (Добрый день. Как дела?)
Хорошо, спасибо. Надеемся, у вас тоже, мистер Гудман! Особенно после того, как в новом фильме вам пришлось жить в постапокалиптическом обществе под властью инопланетян. Почему кино так одержимо концом света?
Вероятно, потому, что и в жизни у нас почти каждый день складывается впечатление, что мир рушится. (Смеется.) Рано или поздно нас постигнут различные катастрофы, вы не думаете? Так что я могу только представить, какой коварный образ будущей реальности Голливуд нам еще покажет. Из серии: «смотри, все может быть еще хуже».
А вы беспокоитесь о будущем?
На протяжении многих лет я пытался заставить себя думать прежде всего о Здесь и Сейчас. Прошлое не может быть изменено в любом случае, и я мало чем могу повлиять на будущее. Но по крайней мере я могу немного преобразить настоящее. Если очень часто думать о том, какие катастрофы нас ожидают в будущем и все время переживать по этому поводу, то это действительно может с нами случиться. Вот почему я запрещаю себе думать об этом.
Следите ли вы за новостями? Или на них также не обращаете внимания?
Новости имеют место быть, ибо они о настоящем. Здесь, в США, у нас не все гладко, поэтому я непременно хочу быть в курсе событий. К сожалению, в наши дни становится все труднее найти более-менее объективные новости среди всех этих историй, написанных с какой-то конкретной целью или людьми с субъективным мнением. Поэтому я ищу информацию о политических событиях не в Интернете, а из проверенных источников.
Вы имеете в виду новости по телевидению или в газетах?
И то, и другое, но все же хорошие газеты для меня на первом месте. Старая добрая New York Times, конечно, ну и, само собой, британская газета Guardian, которую я также регулярно читаю, чтобы иметь видеть события глобально, а не только с американской стороны. Если бы я мог, читал бы и французские, и немецкие газеты. Думаю, они тоже очень хорошие.