Одна заячья cила
В начале 1970-х шик и роскошь приватного авиалайнера Big Bunny подняли империю Playboy на новый уровень
Жареная курица – вот что больше всего пугало стюардессу Гвен Вонг Уэйн. Не турбулентности и не слишком приложившиеся к вину пассажиры, а блюдо, которое она и другие стюардессы должны были готовить своему начальнику, Хью Хефнеру, во время полетов его личным самолетом Big Bunny. Рецепт был прост: кусочки курицы, горсть муки, соль, чесночный порошок и сухую петрушку встряхнуть в санитарном пакете и пожарить. Но просто ли это сделать на крошечной бортовой кухне реактивного лайнера ДС-9 на высоте 9 километров при скорости 900 кл/ч. Спустя десятилетия после этого полета Уэйн говорит, что она молилась, чтобы самолет не попал в воздушную яму, и горячее масло не расплескалось бы во все стороны.
«У него был свой набор любимых блюд», – вспоминает Уэйн о Хефнере, чьи вкусовые предпочтения были постоянными и довольно традиционными. На борту всегда должен был находиться запас бисквитов с кремовой начинкой Twinkies. Бутылочка Pepsi должна была ожидать Хефнера при посадке (и обновляться каждый час), а стакан молока подаваться с каждым приемом пищи. В работе на борту только приготовление еды действовало на нервы Уэйн, плеймейт (апрель 1967), которая сначала работала в лос-анджелесском клубе Playboy, а потом, поменяв ушки на крылышки, стала джет-банни. «Была ли работа сложной? Иногда была, но в то же время было в ней что-то особенное… иногда хотелось ущипнуть себя, чтобы убедиться, что это не сон», –говорит Уэйн.
Черного цвета, с белым логотипом кролика на хвосте, Big Bunny был одним из самых узнаваемых самолетов своего времени. Хефнер и приближенные к нему летали на нем из Чикаго в Лос-Анжелес и через Атлантический океан в Европу и Африку. Вызывая зависть у других владельцев эксклюзивных авиалайнеров, Big Bunny служил крылатым послом бренда и был идеалом роскоши и вожделения. За всем этим великолепием присматривал летный экипаж, состоящий из пилота, первого помощника, бортинженера и двух-трех джет-банни, как Уэйн, чьей задачей было заботиться о комфорте и безопасности пассажиров во время полета.
Практически сразу, как Хефнер сообщил о своем желании иметь самолет, начались трудности, связанные с поиском идеальной «холостяцкой квартиры» в воздухе. «Однажды в конце 1960-х Хеф пришел ко мне и сказал, что он хочет корпоративный авиалайнер», – говорит Дик Розенцвейг, тогда занимавший должность помощника вице-президента и со временем ставший исполнительным вице-президентом Playboy Enterprises. Розенцвейг сначала рассматривал Lockheed JetStar, самый крупный авиалайнер, который существовал на тот момент. Но Хефнер его предложение отклонил.
«Он мне сказал, что ему нужен «летающий особняк, с танцполом и спальней с круглой кроватью. Способный летать за границу»», – рассказывал Розенцвейг.
Поискав еще немного, они нашли двухдвигательный реактивный авиалайнер Макдоннелл Дуглас ДС-9. Производитель самолетов согласился создать специальную модель: удлиненный вариант с дополнительными топливными баками для полетов через океан. Хефнер модель одобрил, но категорически отказался от стандартной конфигурации на два прохода и 100 кресел. Чтобы авиалайнер получился таким же роскошным, как и его особняк, Хефнер нанял дизайнеров Дэниела Чубака и Гуса В. Костопулоса.