«Мне надоело видеть эту планету скучной»
Александра Ерибекова, известная гикам и фанатам комиксов как Erribeka, учится в Милане на дизайнера и имеет множество планов на будущее, часть из которых напоминает сюжет фантастической книги или фильма.
Playboy поговорил с девушкой о том, как ей живется, будучи амбидекстром, как она собирается менять представления масс о Высокой моде, а также о планах по возведению парков развлечений с аниматрониками и производству киберпротезов.
Как вы думаете, каковы шансы у молодого дизайнера из России пробиться в мировой модной индустрии?
Я считаю, шанс есть у каждого. Главное – выделиться уникальностью, не стесняться выражать свое мнение. И всегда слушать себя, порой советы доброжелателей могут разрушить все планы.
Какие у вас козыри, чем вы выделяетесь?
Мне бы хотелось соединить любовь к технологиям, рисованию и Высокой моде. Мы живем в интересную эпоху – научные возможности совершенствуются с поразительной скоростью. Например, уже сейчас существуют ткани, обогащенные минералами и полезными веществами. В моем идеальном будущем одежда должна приравниваться к удобной, многофункциональной машине.
Кто вас вдохновляет? У вас есть кумиры из мира моды и не только?
Конечно есть! В 2014 году Джереми Скотт выпустил первую коллекцию для дома Moschino под названием McDonald’s, а затем и мою, пожалуй, самую любимую коллекцию в истории бренда – Barbie. Тогда-то я и поняла, что у меня есть единомышленник. С тех пор внимательно слежу за творчеством Джереми и не перестаю удивляться схожести наших взглядов. Летом 2017 года я нарисовала его портрет, который он заметил и выложил у себя в Twitter и Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) с очень теплыми словами! Стоит ли говорить, что я не спала несколько суток, после того как это произошло. Но как ролевая модель больше всего меня вдохновляет Илон Маск. Словами не описать мое восхищение перед интеллектом, юмором, упорством и мечтами этого человека. Его биография, написанная Эшли Ванс, – самая мотивирующая книга из тех, что доводилось держать в руках.
Вы амбидекстр (когда левый и правый полушария мозга функционируют одинаково. – Прим. ред.). Когда вы поняли, что отличаетесь от остальных?
Да, я амбидекстр. Родители сразу поняли, что я не такая, как все, – я довольно долго молчала, не произнося никаких лишних звуков, а в два года заговорила сразу сложными предложениями. До пяти лет я рисовала и писала исключительно в двойном зеркальном отображении (слева направо и вверх ногами). Для меня в этом не было ничего необычного, и я даже не задумывалась о том, что кто-то может не уметь читать перевернутые буквы или рисовать двумя руками одновременно. В школе же все изменилось. Сначала я думала, что детей заставляют писать одной рукой, но потом поняла, что по-другому они просто не умеют. Чтобы не отставать от других, мне пришлось разделить обязанности своих рук. Левая у меня теперь творческая (я рисую и пишу именно ею), а правая рабочая. Появились и проблемы – я часто путала лево и право, а плюс с минусом. Мозг у меня работает немного медленнее, чем у обычного человека, поэтому мне требуется больше времени на обработку информации.