Каждый волен быть тем, кто он есть
Он выпускает клипы, как диспетчер – самолеты: «Алло» Лободы вылетел, «Вчера» Гагариной – на рулении, Just Fly Барских – идет погрузка багажа. И все они встречаются в одном небе... Наш сегодняшний собеседник – Алан Бадоев
Алан, прямо сейчас сразу несколько клипов, вылетевших в общее медиапространство с твоей подачи, конкурируют друг с другом за внимание зрителя. Какие чувства испытываешь, глядя в этот момент в «интернет-небо»?
Я счастлив, что каждая из моих работ занимает высокие позиции и находит свой отклик у зрителей. Но о конкуренции клипов друг с другом речь все-таки идет не так часто, поскольку у каждого артиста – своя аудитория. Видеть то, что я выпускаю, и понимать, что наши видео приносят артистам пользу, для меня, безусловно, и приятно, и очень важно.
Можно ли, на твой взгляд, считать «лайки»/«дизлайки» мерилом успеха той или иной работы?
Все мы уже привыкли к тому, что общественное внимание дает некую объективную оценку, и в какой-то степени так и есть. Но вместе с тем нужно понимать: львиная часть аудитории – гораздо большая, чем представлена в YouTube, – никогда ничего не комментирует и не лайкает/дизлайкает. Она просто воспринимает продукт, а дальше или идет, или не идет на концерт артиста, а это, на мой взгляд, и есть самый главный показатель успешности.
Приступая к своей работе, ты уже имеешь: а) классного артиста б) классную песню – и даешь им новую жизнь, то есть как бы приумножаешь и расцвечиваешь уже готовое. Нет ли ощущения вторичности твоего творческого вклада в каждую из историй?
Из ста процентов видеоклипов, которые я снимаю, всего тридцать занимают работы артистов, которые уже чего-то добились. Очень многое мы делаем с новыми и начинающими артистами, которые нуждаются в выстраивании своего образа и стилистики. Но даже со звездными артистами мы часто работаем над их перепозиционированием – предлагаем новый портрет. Так было со Светланой Лободой и ее переходом в стилистику «Moloko», с Максом Барских. Из последнего – полное энергетическое и визуальное перевоплощение Полины Гагариной.
Как в продакшн-компании BADOEV TEAM налажены поточные поставки идей и образов, ведь креатив – все-таки не презервативы выдувать и не сметану разливать по банкам?
Уже очень много лет весь креатив держится на мне. Мне так комфортно, ведь снимать я могу исключительно по своим идеям. Есть идея – есть съемка. Многие артисты остаются без нашего внимания, потому что меня может не вдохновить песня либо задача. Я в этом плане достаточно избирателен.
Как относишься к критическим отзывам в свой адрес? Ну например, что «Вчера» Гагариной (цитата) – это «обрезки клипа «Новый Рим» Лободы, где все точно так же закручено вокруг танцующей на дороге девушки»?
Обычно улыбаюсь. К сожалению, некоторые люди не могут отличить стилистику этих клипов. Им бывает сложно, скажем, различать один фильм в жанре хоррор от другого, они все кажутся человеку одинаковыми. У каждого свои эстетические претензии, каждый видит в меру своей просвещенности. А вообще любая реакция зрителя – это круто.
Есть мнение, что для того чтобы оценить работу клипмейкера, лучше всего, не зная песни, смотреть клип без звука. Насколько оно дремучее, или в этом что-то есть?