Автопортрет
i30 N разработан в Южной Корее, и буква N в названии авто символизирует шикану – связку поворотов, которые машина должна проходить бодро и весело. По замыслу конструкторов нового хот-хэтча, он должен отвечать трем главным требованиям
Первое – хот-хэтч должен уметь отлично проходить повороты, второе – быть достаточно выносливым для трекдней, третье – уметь спокойно передвигаться по обычным дорогам, выполняя, если нужно, задачи единственной в семье машины. Азарт в приоритете у Hyundai i30 N!
Забавно, но супердинамики в этом списке нет. Двухлитровому турбомотору обеспечили два варианта настроек и мощность 249 и 275 л.с. Рекордов в спорте Hyundai i30 N не ставит – топовая версия ускоряется с места до 100 км/ч за 6,1 с., младшая – за 6,4 с. Но ведь что толку машине быть быстрой на прямой, если она не удержится в повороте? А как раз цепкости тут способствует все – от 19-дюймовых колесных дисков со штатными шинами Pirelli категории High Performance (для версии 275 л.с., а начальной положены 18-дюймовые Michelin) до электронно-управляемой подвески. Она обеспечивает при необходимости максимальную жесткость амортизаторов и минимальные крены. Чуткости и отзывчивости машины способствует и конструкция усилителя руля с электромотором на рейке – такое же решение используется в моделях премиального корейского бренда Genesis.
Привод у Hyundai i30 N, правда, может быть только передним – но при этом отсутствие всех ведущих колес призвана хотя бы отчасти компенсировать система электронной блокировки дифференциала. Если не выключать ESP, то даже при всей своей деликатности система будет весьма часто вмешиваться на серпантине. От любой помощи ESP, впрочем, можно