Мэттью Макконахи прошел непростой путь от дешевых комедийных ролей до сложных, многослойных персонажей серьезных драм – за что и популярен теперь по обе стороны Атлантики.

Playboy18+

Интервью

Мэттью Макконахи

Трудно поверить, но были такие времена, когда следить за творческими зигзагами этого парня было попросту стыдно. После дебюта на широком экране в 1993 году в роли харизматичного похотливого персонажа в инди-комедии «Под кайфом и в смятении» Макконахи прошел путь от дешевых комедийных ролей до персонажа полнеющего неопрятного геолога из новой картины «Золото». Мы поговорили с ним в Лос-Анджелесе сразу после премьеры и выяснили – Мэттью наш человек во всех смыслах, вкладываемых в понятие «настоящий плейбой»

Фото Andreas Laszlo Kondrath
Перевод Константин Ромашко

PLAYBOY Мы сразу с претензией. Что ты делаешь с нашими глазами? Зрителям наверняка будет трудно разглядеть Макконахи, щеголяющего без рубашки и брюк, в твоем новом фильме «Золото». В нем ты играешь предприимчивого и хваткого дельца-геолога с пузиком, обвисшим задом, зачесом на лысеющей голове, но с клевыми зубами!

МАККОНАХИ (смеется) Ты считаешь, что люди в кинотеатре будут показывать на экран пальцем, приговаривая: «Смотрите на этого жирного тюленя»?

PLAYBOY Типа того. Без спойлеров скажем, что ты, Эдгар Рамирес и Брайс Даллас Ховард играете персонажей, оказавшихся в центре известной на весь мир аферы 90-х, связанной с золотопромышленной деятельностью. Ты предстаешь в образе постоянно пыхтящего сигаретой вымышленного персонажа по имени Кенни Уэллс. Не является ли этот персонаж изящным ответом критикам и журналистам, которые донимали тебя вопросами об «очень идеальном теле»?

МАККОНАХИ: Пусть журналисты говорят что угодно, но это мой настоящий вес, а не пластический грим. Красота моей профессии – в умении перевоплощаться на все сто процентов. Меня умилял мой вес во время съемок в «Далласском клубе покупателей» – было странно и легко. Затем, когда играл в «Настоящем детективе», я заметно раскабанел. Что же касается работы в «Золоте», то передо мной поставили задачу: «Этот парень отталкивает, но от него нельзя оторваться. Он заводит. Он то что надо». Такие перевоплощения заставляют вспомнить моего отца. О, чувак, этот человек любил поесть, выпить и покутить! Он был ростом под два метра, а весом под 120 кг. Настоящий мужик, от которого мой персонаж Кенни взял все. Он прямо как Капитан Веселье, поступающий так, будто каждый день – это суббота, даже если у него нет ни гроша за душой. Перед съемками у меня было несколько месяцев отдыха. И в этот период я вталкивал в себя все, что можно назвать нездоровой пищей и питьем: ежедневные пиццы, вискарь, бургеры и прочее, что для современного человека выглядит весьма пугающе.

PLAYBOY Что твоя жена Камила думает о Капитане Веселье?

МАККОНАХИ Она его полюбила. Я говорил «да» любому желанию, не разрушив брака. Вот такой я красавчик!

PLAYBOY После многолетних занятий гольфом, бегом и серфингом каково это вообще – уничтожать себя холестерином?

МАККОНАХИ Мое тело чувствовало себя превосходно. Я отменно спал. Хотя если ты сидел на диете на протяжении четырех лет, то будешь испытывать некоторую апатию. Но я сделал такой вывод: когда чем-то злоупотребляешь, то больше всего твой мозг нагружают мысли о том, что такая жизнь скоро закончится. Ты устаешь от того, что в понедельник утром смотришь на себя в зеркало и мямлишь что-то наподобие «Тебе нужно привести себя в порядок, чувак». Я бы, наоборот, поднявшись с кровати, предложил себе: «Почему бы не выпить пивка и не съесть огромный чизбургер?» Я реально никогда не уставал есть чизбургеры. Поэтому мне больше нравилось становиться таким, чем терять вес впоследствии. Однако в любом случае час в день надо посвящать каким-то видам нагрузки: тренировке, танцам, бегу – да чему угодно.

PLAYBOY Слушай, я вот что понял! Ты, пока неузнаваемо толстый, можешь спокойно ходить по ресторанам, заниматься шопингом и быть ближе к людям.

МАККОНАХИ Так и есть, черт подери. Готовясь к «Далласскому клубу покупателей», я, например, вообще не выходил из дома. А в этот раз пришлось вжиться в образ добросердечного, открытого паренька, которому очень нравится фотографироваться с каждым фанатом.

PLAYBOY Когда ты стремительно толстел для участия в картине «Золото», подвергался ли ты фэтшеймингу (это термин, означающий нападки на человека с лишним весом: мол, «Ты же знаешь, как это вредно», «Возьми себя в руки, чувак» и прочая ахинея)?

МАККОНАХИ Слушай, ничего такого не помню. Разве что моя мама была очень счастлива, пока я не приблизился к отметке 100 кг. Затем она подошла ко мне и заявила: «Ну все, жирная задница, хватит. Ты выглядишь так, будто у тебя в штанах дерутся две свиньи!» А мой брат Рустер сказал: «Все в этой жизни справедливо, теперь ты – супержирдяй». Он находил меня неуклюжим весельчаком и не хотел, чтобы я сбрасывал вес.

PLAYBOY Почувствовав, что начинаешь плыть по течению, ты ощутил рождение того, что сейчас называют «макконассанс» (от слова «ренессанс»)?

МАККОНАХИ По прошествии полутора лет, в течение которых я не появлялся на экране, мне позвонил Уильям Фридкин. Он хотел заполучить меня в свой масштабный проект «Киллер Джо». Я не думаю, что этот звонок раздался бы двумя годами раньше. Стивен Содерберг связался со мной по поводу картины «Супер-Майк». Он снял кучу фильмов, в которых я мог бы сыграть, но никогда не звонил мне прежде. Джефф Николс написал сценарий «Мад» и захотел, чтобы я поучаствовал в этом проекте. Я снялся в «Газетчике» Ли Дэниелса. В это время меня переполняло чувство, которое можно выразить так: «Нахер бабло, чувак. Я делаю это ради опыта». Затем я снялся в «Настоящем детективе» и «Далласском клубе покупателей». Если хотите, вы можете вспомнить работу, которую я делал раньше, будь то «Под кайфом и в смятении» или что-то другое. Нет, я не обновил образ за те 18 месяцев, я как бы избавился от него. Для некоторых я стал хорошей новой идеей. Люди преподносят все так, как будто во времена съемок в романтических комедиях я был совсем другим человеком, другим актером. Но это была та же машина, тот же двигатель и тот же я. Просто я включил другую передачу.

PLAYBOY Что вспоминается в связи с «Далласским клубом покупателей»?

МАККОНАХИ Он остался со мной на годы. Было много другого: предложения Фридкина, Содерберга, Дэниелса, но этот проект по-прежнему со мной. Я действительно хотел явить миру историю Рона Вудруфа и на шесть месяцев погрузился в этот проект с головой. Был занят по пять часов в день: изучал расшифровки, дневники. Я знаю таких людей – их язык и сумбурный юмор. Рон пошел по такому же беспорядочному пути выживания. Не было ничего чувственного, ничего приятного в том, как рассказана эта история. Рон наркоторговец на черном рынке. Он занимался наркотой, которую не признало управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов, но которая не давала людям умереть. Все в этой истории было для меня. За 20 лет попыток снять этот фильм мы получили 130 отказов. Это было независимое кино с антигероем. И именно оно помогло мне измениться и стать таким, каким некоторые меня увидели. Нравится кому-то или нет, но это полотно обладает фирменным почерком. Независимое кино о проблеме ВИЧ – это важно. Оно не должно быть слишком занимательным, но, думаю, нам все же удалось сделать эту работу чуточку увлекательной. В этой ленте есть юмор – шокирующий юмор. Мы сняли ее за 25 дней или около того, потратив 4,9 млн долларов. И это сработало.

PLAYBOY Точно: картина принесла «Оскар».

МАККОНАХИ «Оскар» никогда не входил в список моих предсмертных желаний. Если не принимать в расчет победу, то сама номинация уже сделала бы меня неимоверно счастливым и гордым за проделанную нами работу. Мне очень нравится фильм и опыт его создания. И это уже большая победа.

PLAYBOY Говорят, в 2008-м ты отклонил предложение на 15 млн долларов – предстать в главной роли в сериале «Частный детектив Магнум», перезапускаемом на большом экране. Еще раньше тебе предлагали сыграть супергероев, включая главную роль в «Докторе Стрэндже», и злодея в «Стражах Галактики. Часть 2». Поговаривали, что ты можешь согласиться на роль детектива-бездельника в проекте «Расставание в голубом», который задумывался как адаптация для большого экрана произведения Джона Д. Макдональда. Но ты подписался на «Темную башню», основанную на серии романов Стивена Кинга, в которой играешь разрушителя миров в крутом прикиде.

Авторизуйтесь и читайте статьи из популярных журналов

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Анекдот месяца Анекдот месяца

Анекдот месяца

Playboy, декабрь'18
Большая ракета Илона Маска Большая ракета Илона Маска

Сверхтяжелая ракета Big Falcon Rocket готовится вытеснить все прошлые разработки

Популярная механика, март'19
Шайтан на елке Шайтан на елке

Как в Белозерье боролись с хиджабами, но проиграли детей.

Русский репортер, март'17
Ключи от севера Ключи от севера

Министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской — об издержках и выгодах освоения Арктики.

Огонёк, март'17
Систе­ма взглядов Систе­ма взглядов

Знакомимся поближе с Кьярой Ферра­ньи, ее стилем и империей, которую она построила.

Glamour, апрель'17
DS 4 Crossback DS 4 Crossback

Кроссоверная версия французского хэтчбека отличается еще более сильным дизайном и еще более неоспоримой индивидуальностью.

Quattroruote, апрель'17
Илья Глинников: Главный мужской порок – попытки казаться круче Илья Глинников: Главный мужской порок – попытки казаться круче

Илья Глинников о недостатках сильного пола: «Главный мужской порок – попытки казаться круче».

Лиза, март'17
Skoda Octavia: дискурс о ракурсе Skoda Octavia: дискурс о ракурсе

Четырехглазая рестайлинговая Skoda Octavia многих смутила своим видом.

АвтоМир, март'17
«Сельское хозяйство на третьем месте по прибыли после нефтянки и торговли» «Сельское хозяйство на третьем месте по прибыли после нефтянки и торговли»

Почему сельское хозяйство стало популярным бизнесом олигархов, о пользе санкций и их отмене рассказал министр сельского хозяйства Александр Ткачев.

Forbes, апрель'17
Баловень судьбы Баловень судьбы

Юрий Анненков. Рисуя звезд

GALA Биография, апрель'17
Coverstory: Александра Бортич Coverstory: Александра Бортич

Интервью с уникальной актрисой Сашей Бортич.

SNC, апрель'17
Золотой мальчик Золотой мальчик

Как при­вить ма­лы­шу лю­бовь к спор­ту? Расска­зы­ва­ет мама че­ты­рех­лет­не­го Саши Плющен­ко, Яна Рудковская.

Vogue, апрель'17
Испор­тил квар­тир­ный вопрос Испор­тил квар­тир­ный вопрос

Глава Airbnb Брайан Чески придумал еще один способ заработать миллиард - сдавать в аренду наши таланты.

Tatler, апрель'17
Андрей Миронов. Парадоксы жизни и кино Андрей Миронов. Парадоксы жизни и кино

Жизнь Миронова и его героев полна парадоксов. Вспоминаем некоторые эпизоды.

Лиза, март'17
Девочки vs мальчики. Воспитывать одинаково или по-разному? Девочки vs мальчики. Воспитывать одинаково или по-разному?

Советует психолог Александр Кузнецов.

Домашний Очаг, март'17
Я уже большая Я уже большая

Моей дочери 16 лет. А мне 36. Я выгляжу на все свои, но почему-то с каждым годом взросления моей крошки я все чаще стала слышать комплимент, от которого меня мутит: «Вы прямо как сестрички!» Оставим в стороне мою личную неприязнь к неуместным диминутивам, но с чего вы решили, что это комплимент? Это бесит!

Домашний Очаг, апрель'17
«Россия хранит золотые запасы мракобесия» «Россия хранит золотые запасы мракобесия»

Владимир Сорокин — о своей литературной кухне.

Огонёк, март'17
Алексей Воробьев: «Мужчина – охотник и добытчик» Алексей Воробьев: «Мужчина – охотник и добытчик»

«Холостяка» Алексея совсем скоро ты снова увидишь на большом экране – жди премьеру фильма «Любовь с ограничениями»!

Лиза, март'17
Театр — Вера Мартынов Театр — Вера Мартынов

Беседа с Верой Мартынов — художником проекта и куратором Нового Пространства Театра Наций.

Numéro, апрель'17
Бегите, глупцы Бегите, глупцы

Геннадия Иозефавичуса бесят адепты ЗОЖ.

GQ, апрель'17
Сколько континентов на Земле? Сколько континентов на Земле?

Что думают российские ученые о материке Зеландия.

Русский репортер, март'17
Женское дело Женское дело

Накануне Международного женского дня мы решили поговорить с известными в нашей стране девушками-гонщицами.

АвтоМир, март'17
Актив­ные гражданки Актив­ные гражданки

Резкий всплеск феминизма в кругу актрис и топ-моделей.

Tatler, апрель'17
Ярлык на ве­ли­кое княжение Ярлык на ве­ли­кое княжение

Звезда Парижской оперы Ильдар Абдразаков - о мировой славе и любви всей своей жизни.

Vogue, апрель'17
Солнце в банке Солнце в банке

Кукуруза — чуть ли не единственная культура, которая при консервировании сохраняет все полезные свойства. Согласитесь, ценное качество! Но как выбрать ту, которую по праву можно назвать “царицей полей”?

Добрые советы, апрель'17
Mercedes GLK Mercedes GLK

Автомобиль во многом оправдал наши ожидания. Но не во всем.

АвтоМир, март'17
Ford Explorer и Jeep Grand Cherokee Ford Explorer и Jeep Grand Cherokee

Думаете, эти автомобили в повседневной жизни сильно похожи? Как раз наоборот!

АвтоМир, март'17
Где любовь Где любовь

Пройти через развод и остаться человеком.

Русский репортер, март'17
Аниме | В зелёном лабиринте киберпространства Аниме | В зелёном лабиринте киберпространства

Мультимедийная франшиза «Призрак в доспехах», основанная на одноимённой манге Масамунэ Сиро, — своеобразный культурный феномен, который распространил своё влияние далеко за пределы родной Японии. «Призрак в доспехах» стал источником множества заимствований — как в кино и анимации, так и в других проявлениях фантастического жанра, даже в реальной жизни.

Мир Фантастики, апрель'17
Закат кинокомикса Закат кинокомикса

Сейчас жанр супергеройского кино находится на пике могущества  — с каждым годом мы видим в кинотеатрах всё больше и больше фильмов по комиксам. Но сколько ещё супергерои смогут удерживать внимание публики?

Мир Фантастики, апрель'17