«Пиноккио»: очень страшное кино
Оскар Уайльд писал: «Дети начинают с любви к родителям. Взрослея, они начинают их судить. Иногда они их прощают». Об этом — «Пиноккио» Маттео Гарроне, мрачная (даже слишком) экранизация одноименной сказки, которая выходит в широкий прокат 12 марта.
Столяру Джеппетто приходится несладко: искусный мастер, он балансирует на грани между отчаянной бедностью и непроглядной нищетой, выпрашивает у соседей хоть какую-то работу и откровенно голодает. Чтобы обеспечить себе безбедную старость, Джеппетто выдумывает сделать деревянную куклу — такую, каких еще не видел свет. И выстругивает Пиноккио. Не игрушку, как планировал изначально, а сына.
Дальнейший сюжет в общих чертах известен всякому, кто читал бессмертную сказку Карло Коллоди или видел диснеевский мультфильм (которому, кстати, в этом году исполняется 80 лет). Опираясь на литературный источник, режиссер Маттео Гарроне («Гоморра», «Страшные сказки») создает свой мир — бесконечно красивый, но населенный откровенно жутковатыми персонажами (как бы ни звучали эти слова в эпоху отказа от конвенциональных представлений о красоте). Они,