Пикап Dongfeng DF6. Navara для российского рынка
Китайский пикап Dongfeng DF6, который у себя на родине называется Rich 6, будит самые приятные воспоминания. Смотришь на него, и видишь японский Nissan Navara. И ведь глаза не обманывают. Это он и есть. Вернее, его копия, которую собирают на одном конвейере с «Наварой» для китайского рынка. С прошлого года Dongfeng DF6 доступен и у нас, со 163-сильным 2.3 литровым турбодизелем, в комплекте с механикой или автоматом.
Помните пикап Mercedes X-класс, который когда-то с помпой выходил на российский рынок? А Renault Alaskan? Так вот, Dongfeng DF6 с полным правом занимает место в не самом коротком ряду клонов «Навары». Правда, в отличии от того же X-класса, который провалился потому что хотел казаться дороже, чем на самом деле, изначальная задача DF6 – привлечь потребителей, которым нужны «не шашечки, а ехать». То есть считающих лишним доплачивать за японский бренд. Так что рама, шасси, салон и даже наружные дверные панели у DF6 остались «наваровские», а поменяли только переднюю часть, задний бампер и фонари. Однако сходство всё равно, как говорится, налицо. К тому же японцев в России официально нет, да и «Навару» 2014 года у нас никогда не продавали. Так что сравнивать Dongfeng DF6 с оригиналом мы можем только по фотографиям, да по памяти о прошлых поколениях японского грузовика. Хотя и у самого «Дунфэна» есть своя российская история – пикап не раз появлялся на выставках в Москве, и его грозились привезти начиная с самой древней копии, как две капли воды похожей на тот самый неубиваемый Nissan NP300. Потом Rich показывали уже на следующей платформе, а в позапрошлом году современный Dongfeng Rich 6 начали было продавать через «Дунфэн Мотор Рус», но китайцы решили сменить официального дистрибьютора и подключили «Моторинвест», который к тому времени занимался электрическими Evolute (переименованными моделями Dongfeng разных подразделений) и брендом Voyah, который принадлежит тому же автогиганту. «Моторинвест» взялся за дело с размахом, и Dongfeng DF6 получил сразу две новых комплектации, в дополнение к прежде единственной версии, со старым 2.5-литровым 136-сильным турбодизелем и пятиступенчатой механикой. Эти машины остались в гамме в качестве базовой версии, а у вновь прибывших более современный мотор – собранный в Китае турбодизель Renault M9T, объёмом 2.3 л и мощностью 163 лошадиных силы, который соответствует нормам Eвро 5.
В средней комплектации Premium, вместе со 163-сильным мотором работает 6-ступенчатая МКП, к подбору передаточных отношений которой нет никаких вопросов. Трогаемся со второй, потом втыкаем четвёртую, а с 70 км/ч – сразу шестую. У Dongfeng DF6 «на ручке» – настоящий, классический дизельный характер. Отличная тяга – 380 Нм максимального крутящего момента, доступна в широком диапазоне с 1800 до 2600 об/мин. На первой пониженной пикап легко проезжает по взрыхлённому культиватором полю на холостых оборотах, причём из машины можно выйти и неспешно обойти ее кругом, снимая видео. Так что и понижение здесь достойное. В пробках тоже не нужно активно работать кочергой, да и сцепление довольно лёгкое – ежедневный путь из пригорода на работу не превратится в нелёгкий труд, а по свободной трассе можно прохватить с ветерком – 150 км/ч по спидометру воспринимается как нормальная крейсерская скорость. Кстати, спидометр у DF6, как у УАЗа – не врёт ни на километр, так что снижая скорость перед камерой, нужно учитывать отсутствие погрешности.