Так и тянет стянуть
Клептомания — это психическое расстройство, связанное с навязчивым влечением к совершению краж. О том, как живут люди с этим диагнозом, рассказывают они сами. Дисклеймер: все имена изменены, все совпадения случайны, не пытайтесь повторить.
1Игнат, 19 лет
«Многие мальчишки крадут что-то из магазинов, чтобы перещеголять друг друга в этом странном мастерстве и почувствовать себя королями мира. Так было и у меня. Начал я еще во втором классе, и с каждым годом аппетиты становились все более серьезными. Однажды мы с компанией — в трезвом уме и твердой памяти — украли дорожный знак, за что потом имели долгий разговор с полицией. Родителям, к счастью, тогда не позвонили. Когда мама нашла мою «сокровищницу», не сразу поняла, откуда у меня все это, но поскольку у нас с ней всегда были доверительные отношения, то через некоторое время я обо всем рассказал ей сам. Она повела меня к психологу, который, выслушав мои истории, сразу заговорил о клептомании. Оказалось, что у него есть несколько таких пациентов, и я стал ходить на групповую терапию. Не скажу, что мне это сильно помогает: я все равно каждый день мечтаю что-нибудь стащить, как и мои «друзья по несчастью». Скажу больше, иногда кражи, причем крупные, с погонями, мигалками, но всегда счастливым финалом, мне даже снятся. Надеюсь, это когда-нибудь закончится, потому что я очень от всего этого устал».
2Вера, 35 лет
«Мне никто не ставил диагноз, но лет с 18 я знала о своих клептоманских наклонностях. А как иначе объяснить то, что в момент кражи ты испытываешь настоящее наслаждение, а глядя на то, что потенциально можно украсть, тебя буквально трясет? Знаете, это как любовная зависимость: когда человек видит объект своего обожания — и больше ничего вокруг. Ему нет дела до работы, учебы, домашней рутины, любых обязанностей и обязательств. Он хочет просто быть с ним, видеть его, обнимать, целовать. У меня то же самое, только с вещами, которые мне не принадлежат.