Первый внедорожник от Porsche
Porsche 597 мог плавать и преодолевать крутые подъёмы, благодаря специальной «ползучей» передаче.
Цифра «597» могла бы обозначать название очередной спортивной модели Porsche, но она отражает совершенно иную концепцию – вездеходный автомобиль, который стал ответом компании на тендер, объявленный немецкой армией в начале 1950-х. Ей тогда требовалась лёгкая и надёжная машина, способная справляться с бездорожьем, и при этом предельно простая в обслуживании. Вот инженеры из Цуффенхаузена и придумали модель «597», получившую прозвище Jagdwagen («Охотничий автомобиль»). Porsche была одной из трёх немецких компаний, откликнувшихся на предложение, наряду с Auto Union (предшественником AUDI) и Goliath, дочерней компанией Borgward. И если вдруг у вас возникнет мысль, что 597-й очень напоминает Volkswagen Type 181, то немедленно выбросьте её из головы, потому что VW появился намного позже, в конце 1960-х. Первый полноприводный Porsche имел заднемоторную компоновку, с доработанной оппозитной четвёркой, заимствованной у спорткара 356. Его 1.6-литровый оппозитный двигатель развивал мощность 50 лошадиных сил, чего вполне хватало, чтобы развивать максимальную скорость в 100 км/ч.
К тому времени компания Porsche уже была известна своими мощными автомобилями, но 597-й отличался манёвренностью и способностью передвигаться по бездорожью. Он весил всего 870 килограмм и имел специальную четырёхступенчатую механическую коробку передач, с дополнительной внедорожной передачей