В проекте создания первого советского лимузина принимал участие Сталин

MaximАвто

Первый лимузин Страны Советов, или С кого слизали ЗИС-101

Для кого-то и 1937 год был не таким уж и плохим…

Радек Дворжак

1024x768_0xac120003_14869574701610961341.jpg

В этот день ровно 83 года назад на заводе ЗИС начался выпуск первого советского лимузина. ЗИС-101 не только создавался на заводе имени Сталина. Иосиф Виссарионович и сам принимал непосредственное участие в проекте. Но обо всем по порядку.

Вообще-то он питерский

1552x970_0xac120003_12277054311610961570.jpg

Судьба ЗИС-101 — штука довольно путаная. До такой степени, что изначально автомобиль, который потом выпускали в Москве, разрабатывали вообще-то в Питере. Ну или правильнее сказать в Ленинграде.

Еще в 1932-м на заводе «Красный путиловец» вместо устаревших тракторов, решили вдруг выпускать современные автомобили. Почему — даже не спрашивай. Идея, учитывая полное отсутствие у «путиловцев» опыта разработки автомобилей, более чем странная. Бредовая, можно сказать. Тем не менее, всего спустя год машина была готова.

Доблестное копирование

Ну как готова… Доблестные ленинградцы в силу своих ограниченных возможностей просто взяли и досконально скопировали американский Buick 32-90. Из красавца американца, сияющего хромом и лаком, получилась его бледная тень под именем Л-1. Упрощенная по технике, бедненькая в отделке, она все же ездила. Правда, как выяснилось, не очень хорошо и долго.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении