Как снимали блокбастеры на заре кинематографа

MaximИстория

Первый каскадерский трюк, первый спецэффект, первая комедия и другие важнейшие вехи кино

Как снимали блокбастеры на заре кинематографа. Сейчас расскажем. И покажем!

Мария Пименова

640x443_0xac120003_11207348261606759496.jpg

Первый спецэффект: «Казнь Марии Шотландской»

Один из немногих сохранившихся фильмов Томаса Эдисона — «Казнь Марии Шотландской» — вряд ли получил бы сейчас «Оскар» за спецэффекты, но во время своего создания, в августе 1895 года, произвел фурор.

Сделано это так. В момент, когда палач заносит топор, камера останавливается, и место актрисы, а точнее, актера Роберта Томаэ, занимает манекен, после чего съемки возобновляются. Некоторые зрители верили, что на съемках действительно была обезглавлена женщина.

Кстати, как раз после этого случая в титрах стали писать: «Во время съемок ни одна актриса не пострадала».

Первый каскадерский трюк: «Мрачная игра»

«Мрачная игра» — второй фильм Гарри Гудини. Он считался пропавшим и был обнаружен сравнительно недавно. Во время трюка, когда каскадер Роберт Кеннеди должен был выбраться из самолета и по веревочной лестнице спуститься на второй самолет, случилось непредвиденное. Самолет, который находился внизу, поднялся из-за восходящих потоков воздуха, и Роберт оказался зажатым между двумя самолетами.

К счастью, ему удалось избежать гибели, он даже смог посадить второй самолет, правда разбив при этом пропеллер. Разумеется, это событие значительным образом подогрело интерес публики к фильму Гудини.

Первая реклама: Admiral Cigarette

Реклама появилась даже раньше, чем телевидение, — фактически одновременно с появлением фильмов. Первые рекламные ролики были, по сути, фильмами, снятыми при поддержке железнодорожных компаний. Они же были первыми заказчиками продакт-плейсмента в фильмах.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении