Первые строчки Billboard и продюсер-миллиардер: группа BTS в цифрах
K-pop-группа BTS бьет рекорд за рекордом: заняла три первых места в Billboard Hot 100, впервые в истории жанра получила номинацию на «Грэмми» (в категории «Лучшее исполнение дуэтом/ поп-группой») и попала на обложку американского Esquire
О суперсемерке (Чимин, Джин, RM, Ви, Шуга, Джонгук и Джей-Хоуп) наверняка слышали даже те, кто ни разу не включал k-pop. Быстрый ликбез на всякий случай: k-pop — жанр, изобретенный в Южной Корее — смесь электропопа, хип-хопа, ритм-н-блюза, а BTS — главный его представитель и главная же дойная корова звукозаписывающей компании Big Hit Entertainment. Группа обеспечила 88% выручки лейблу в первой половине 2020-го. В октябре Big Hit Entertainment провела небывалое IPO — по итогам первого дня торгов, компания подорожала до $8 млрд. Это всего лишь вдвое меньше, чем капитализация Warner Music Group. Рассказываем, о каких еще цифрах в карьере BTS важно знать.
Армия фанатов: 48 млн человек
Самые преданные фанаты BTS называют себя Army. Весь мир, и прежде всего — Ариана Гранде, Джастин Бибер и Селена Гомес, ощутил их мощь в 2017-м, когда фанаты привели любимцев к званию Top Social Artist премии Billboard Music Awards, проголосовав за группу более 300 млн раз. Фандом отличается серьезным подходом к делу и предприимчивостью: новичков принимают официально и за деньги. Членство стоит $22–150 в зависимости от пакета услуг (куда входят скидки на билеты и продукция BTS, так называемый «BTS Kit» с мерчем любимой группы). Кстати о мерче: айдолы (точнее, звукозаписывающая компания) и в этом деле взяли широкий шаг и учредили бренд BT21 совместно с Line Friends (студией-производителем милых стикеров для корейского мессенджера Line с более чем 200 млн пользователей). В портфеле бренда — как самостоятельные коллекции термостаканов, ланч-боксов и одежды, игрушек и аксессуаров, так и многочисленные коллаборации. Например, с Anti Social Social Club, Converse, Reebok, Dunkin Donuts.
Громкие коллаборации: 1 сумка
BTS давно в чести больших брендов: парни сотрудничали с Nike, выпускали совместные кроссовки с Puma, но больше всего шуму наделали дружбой с Fila. В январе 2019-го года «армейцы» смели с полок совместную сумку Fila и Чона Джонгука за считанные часы. Это вообще первый sold out среди спортивных сумок бренда. В июле 2020 та же участь постигла коллекцию «The Voyager Collection», эксклюзивно представленную на Urban Outfitters. Фиолетовые и черные футболки с кроссовками в тон разобрали за сутки.