Первая вместе с Бьорк
15 июня в Москве выступит исландская певица Эмилиана Торрини — она приедет, в том числе поддержать сборную своей страны, которая впервые примет участие в чемпионате мира по футболу. Она не менее популярна в Исландии, чем ее знаменитая коллега Бьорк, а песня Торрини Jungle Drum стала визитной карточкой острова. Сергей Яковлев узнал у певицы, что за концерт она везет в Россию.
Вы выступите в Москве с одиннадцатью музыкантами The Colorist Orchestra, с ними же вы записали свой последний на данный момент альбом. Они используют множество различных звуковых приемов, инструментов, «препарируют» рояль. Зачем вам нужен был такой опыт сотрудничества?
Мне кажется, это просто желание двигаться вперед и постоянно совершать какие-то открытия. Как музыкант я всегда путешествую – я имею в виду и путешествие внутрь себя, и попытки найти какие-то связи с внешним миром. Для каждого из нас редкость – отыскать вдруг кого-то, с кем ты ощущал бы сильную творческую и дружескую связь. Когда такое случается, ты просто подчиняешься происходящему.
Чувствуется какая-то магия, когда ты находишь единомышленников?
Да, именно. Создание музыки и запись ее – это всегда что-то очень личное. Требуется время, чтобы довериться другим людям, коллегам. И когда не нужно применять дополнительные усилия, все происходит непринужденно, – это и есть магия.
Но в вашем совместном альбоме с оркестром заметно желание пересмотреть свой прошлый опыт, перезаписать свои известные песни. Почему?
Это не только желание записать ремейки. Когда я гастролировала с предпоследним альбомом Tookah, я почувствовала, как сильно меня утомили вопросы организации: выступления, переезды, бесконечная возня. Я хотела бы заниматься музыкой, а времени на нее совсем не оставалось. Я пребывала в отчаянии, мне захотелось все бросить. И мне случайно позвонили из Берлина. Один парень хотел перезаписать мои песни с квартетом. Мне стало так приятно! На свете так много хороших музыкантов, с которыми ты никогда не сталкиваешься, а они оказывается знают твою музыку. Его идея мне показалось интересной, я сказала, что совсем не буду вмешиваться, пусть он записывает, что хочет. Впоследствии мы стали друзьями.