Первая леди авиации: как Олив Энн Бич обеспечила своими самолетами армию США и работала с NASA
Олив Энн Бич начинала свою карьеру в 1920-х годах как бухгалтер, а в итоге встала у руля авиакомпании, которую привела к невероятному успеху, несмотря на Великую депрессию. Она поставляла самолеты армии США и производила космическое оборудование для NASA, а в конце 1980-х занялась благотворительностью
В 1932 году, в самый разгар Великой депрессии в США, 28-летняя американка Олив Энн Бич вместе с мужем Уолтером основывает в Канзасе собственную самолетостроительную компанию. Под ее руководством Beech Aircraft Corporation разработает один из самых успешных самолетов в истории, станет подрядчиком армии США и NASA, а сама основательница будет признана одной из главных персон в мировой авиации.
Как это стало возможным? Олив Энн всю жизнь руководствовалась простым принципом: «Если ты хочешь чего-то, значит, ты можешь это сделать».
От домашней бухгалтерии к авиации
Убедиться в этом она смогла еще детстве. Олив Энн, тогда еще Меллор, родилась в крошечном городке Вейверли в штате Канзас. Через несколько лет семья перебралась в близлежащий городок побольше, Паолу. Географически это был самый центр страны, фактически же — глухая провинция. Отец девочки был строительным подрядчиком, мать торговала молочными продуктами. Семейными финансами заведовала именно мать, и Олив Энн быстро начала брать с нее пример. Уже в 7 лет она обзавелась собственным счетом в банке и стала помогать матери в ведении семейной бухгалтерии и оплате счетов. В 11 она уже сама выписывала чеки.
Окончив среднюю школу, Олив Энн отучилась на курсах бухгалтеров и сразу после выпуска в 18 лет устроилась по специальности в местную электрическую компанию Staley. Еще через три года она начала работать секретарем и бухгалтером в авиастроительной компании Travel Air, которую только что основал в канзасском городе Уичито инженер Клайд Сессна и пилоты Уолтер Бич и Ллойд Стирмен. К тому времени штат компании состоял всего из 12 человек; Олив Энн стала 13-м сотрудником и первой женщиной.
Коллеги-пилоты устроили ей максимально близкое знакомство с небом, катая на самолетах Travel Air — гоночных и учебных бипланах с открытой кабиной. Конечно, они не удержались от того, чтобы показать девушке несколько экстремальных фигур пилотажа. Олив Энн выдержала испытание с честью. Работа ей нравилась, и она показала себя очень ценным сотрудником, не только ведя корреспонденцию и отчетность, но и занимаясь финансами компании — как она делала это ребенком дома.