Первая леди Атлантики: история летчицы Амелии Эрхарт, которая пропала во время кругосветного перелета
Подводные исследователи на дне Тихого океана нашли обломки, которые предположительно принадлежат самолету летчицы Амелии Эрхарт. В 1937 году она бесследно пропала при попытке совершить кругосветный полет. Как американка из бедной семьи стала первой женщиной-пилотом, перелетевшей Атлантический океан, и каким был ее последний полет — в материале «Сноба».
2 июля 1937 года Амелия Эрхарт и ее штурман Фред Нунан во время кругосветного перелета вылетели из Папуа — Новой Гвинеи и направились к острову Хоуленд в центральной части Тихого океана. Но до пункта назначения они так и не добрались. Связь с самолетом прервалась, а ВМС США начали на то время самую масштабную поисковую операцию. Самолет не нашли, а летчиков официально признали погибшими, однако точная причина происшествия неизвестна до сих пор.
Кто такая Амелия Эрхарт
Амелия Мэри Эрхарт — первая в мире женщина-пилот, перелетевшая Атлантический океан. Родилась 24 июля 1897 года в городе Атчисон штата Канзас США в семье адвоката Эдвина и дочери местного судьи Эми. В детстве она занималась конным спортом, плавала, играла в теннис, любила стрелять из подаренной отцом винтовки и читать книги об открытиях и приключениях. Самолеты Амелия полюбила не сразу — увиденный в десятилетнем возрасте аэроплан ее не впечатлил. «Это была штука из ржавой проволоки и дерева, и выглядела она совсем неинтересно», — говорила позже Эрхарт.
Когда Амелия была подростком, ее отец начал пить и бросил престижную работу адвоката. Денег в семье стало не хватать, в поисках новой работы для Эдвина Эрхарты несколько раз переезжали из штата в штат. В 1916 году семья получила наследство — на эти деньги Амелия поступила в элитный колледж Ogontz School в Пенсильвании.
10 минут в небе, изменившие жизнь
В 1916 году Амелия приехала на Рождество в гости к младшей сестре в Канаду. На улицах Эрхарт увидела тяжелораненых солдат, вернувшихся с Первой мировой войны. Это так шокировало девушку, что она бросила учебу в колледже и записалась на курсы медсестер. Амелия ухаживала за солдатами в военном госпитале, рядом с которым находился аэродром. Она стала наблюдать за летчиками и увлеклась авиацией. «Помню, как снег бил мне в лицо, когда я приходила посмотреть на взлеты», — писала летчица в своих мемуарах.
В 1919 году будущая знаменитость вернулась в США и вместе с отцом попала на авиационную выставку в Калифорнии. Спустя три дня пилот и автогонщик Фрэнк Хоукс предложил девушке за 10 долларов стать пассажиром показательного полета. Он длился 10 минут, но так впечатлил Амелию, что та решила связать свою жизнь с авиацией. «Как только мы оторвались от земли, — рассказывала она позже, — я поняла, что я сама должна летать».
Эрхарт стала брать уроки пилотажа у одной из первых женщин-пилотов в мире Аниты Снук. Обучение стоило дорого, и, чтобы его оплатить, Эрхарт бралась за любую работу: она играла на банджо в мюзик-холле, работала фотографом, кинооператором, учительницей, секретарем, телефонисткой, автомехаником и водителем грузовика.