Пьерпаоло Пиччоли о новых талантах в столице Катара и моде «без фигни»
Член жюри прошедшего в Дохе конкурса Fashion Trust Arabia и креативный директор Valentino — в специальном интервью Vogue
Пьерпаоло Пиччоли признает, что за последние несколько лет устройство индустрии моды изменилось кардинально, но, в отличие от многих, не видит в этом ничего плохого. На смену богатой элите, диктующей тренды, пришли более молодые инфлюенсеры, главная цель которых — самовыражение и репрезентация себя через одежду. «Самое важное сегодня, работая в моде и имея голос, не говорить фигню, — считает Пиччоли. — Важно помнить о том, что вы можете использовать свой авторитет, чтобы не просто создавать одежду, но транслировать посредством нее более значимые идеи».
Будучи одним из самых авторитетных дизайнеров современности, Пиччоли видит свою миссию в том, чтобы донести масштабную мысль: «понятие эксклюзивности — прошлый век; чем более инклюзивна модная индустрия, тем лучше».
Мы встречаемся с креативным директором Valentino в Дохе, куда он прилетел по случаю церемонии вручения Fashion Trust Arabia Prize. Именно желание сделать моду более инклюзивной привело его в столицу Катара. Вместе с Викторией Бекхэм, Натальей Водяновой, Дианой фон Фюрстенберг и Оливье Рустеном он вошел в состав жюри престижной премии. Главная цель проекта — поддержать молодых дизайнеров из Среднего Востока и Северной Африки: в качестве приза победитель получает наставничество от более опытных игроков индустрии и 200 тысяч долларов на развитие бизнеса. Инициатором создания фонда стала основательница аналогичного проекта в Великобритании и бывший редактор британского Vogue Таня Фарес, а почетные председатели Fashion Trust Arabia — первая леди Моза бинт Насер аль Миснед и Аль-Маясса бинт Хамад бин Халифа Аль Тани, возглавляющая Катарское ведомство музеев.
Победители конкурса были объявлены в прошлый четверг на торжественной церемонии. Приз в номинации «Вечерняя одежда» получил дизайнер Krikor Jabotian, ливанский бренд Mukhi Sisters стал лучшим в категории «Украшения», марокканский бренд Zyne — в категории «Обувь», египетская марка Sabry Marouf выиграла в номинации «Аксессуары», а победителей в категории «Прет-а-порте» оказалось сразу двое — ливанец Салим Аззам и Рони Хелу из Бейрута. Лично Пиччоли больше всего запомнились именно они.