Пентаграмма «дружелюбия»: WSJ составила карту взаимоотношений Amazon, Google, Microsoft, Apple и Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)
Газета показала, как пять крупнейших ИТ-компаний в целом конкурируют между собой, но в то же время сотрудничают для развития отдельных видов бизнеса.
Легенда:
- Зеленые линии — компании «дружат» в этой области и заключают партнерские соглашения.
- Красные линии — «враги», действуют как конкуренты.
- Оранжевые линии — «заклятые друзья», с которыми есть как конкуренция, так и сотрудничество одновременно.
- Серые линии — между компаниями нет связей в этом бизнесе.
«Облачный» бизнес
Amazon Web Services — крупнейший поставщик облачных услуг, с которым конкурируют за долю рынка Google Cloud и Microsoft Azure.
Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) и Apple не предоставляют облачные услуги другим компаниям, но Apple размещает данные своего сервиса iCloud на серверах Google и Amazon.
Также на AWS можно развернуть сервисы Microsoft, например, Windows Server или Exchange, а в 2017 году компании запустили совместную библиотеку для машинного обучения.
Интернет-реклама
Основной рекламный рынок принадлежит Google и Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), но этот бизнес также развивают Apple, Microsoft и Amazon.
Несмотря на конкуренцию Amazon покупает у Google рекламу по определенным ключевым словам, а поисковик Google остаётся основным источником трафика для сторонних продавцов Amazon.
Есть отдельные соглашения об онлайн-рекламе между Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) и Google, а также между Apple и Google — их проверяют регуляторы США из-за подозрений в нечестной конкуренции. Компании отказываются комментировать конкретные условия сделок между собой и объясняют их «обычными рыночными условиями».