Павел Табаков: «Кирилл Серебренников был предан моему отцу, и я всю жизнь буду ему за это благодарен»
Исполнитель одной из главных ролей в сериале «Колл-центр» (с 23 марта на ТНТ) Павел Табаков рассказывает о том, как водил хоровод абсолютно голым, и вспоминает, почему вообще решил когда-то стать актером.
Павел Табаков – один из тех актеров, которые всегда на слуху, но вспомнить с ходу, в каком фильме или сериале он недавно снялся, ты не можешь. Тем более что масштабных проектов, в которых Паше доставалась бы главная роль, в его послужном списке за последние годы было не так много.
Впервые массово заговорили о Табакове-младшем в 2016-м, когда он сыграл князя Тучкова в «Дуэлянте», но Петра Федорова, удостоившегося главной роли в картине, для которого тот год и следующий были максимально продуктивными, конечно, Паше было не обскакать. В том же 2016-м он появился в сериале «Екатерина. Взлет». Не сказать что гениальный эстетский проект, но на узнаваемость работал отлично.
Затем Роман Прыгунов, с которым у Павла сложатся весьма дружеские отношения, снял сериал «Мертвое озеро», где Табаков стал актером второго плана и показал хорошую работу с Евгением Цыгановым и Александрой Ребенок. И уже после этого проекта о Паше говорили значительно реже, хотя с радаров он не исчезал – в конце концов, Москва киношная (как и модная) во многом держится на вечеринках (особенно «симачевских») и мероприятиях, а не на пробах и опыте.
Многие связывали затишье в карьере Табакова-младшего с кончиной его отца – Олег Павлович ушел из жизни в марте 2018 года. Тем более что с театральной сцены Паша действительно сошел после потери отца. Но не потому, что лишился какой-то поддержки и протекции, а потому, что находиться в театре было некомфортно, как-то пусто и странно. Основные театральные работы Табакова связаны вовсе не с отцом (хотя он играл и в «Билокси Блюз», и в «Матросской тишине»), а с Константином Богомоловым, который доверил Паше запоминающиеся роли Судакова в спектакле «Год, когда я не родился», Бекингема в «Мушкетерах. Сага. Часть первая» и Генриха в «Драконе». Учитывая, что сейчас Константин плотно работает только с Театром на Малой Бронной, легко можно понять, почему Паша перестал активно появляться в постановках Богомолова.
Не соглашаясь на все роли подряд, Табаков просто ждал достойных предложений. И дождался. Уже 23 марта состоится премьера сериала «Колл-центр» Наташи Меркуловой и Алексея Чупова. И на финишной прямой его уже догоняют «Доктор Лиза» Оксаны Карас, Happy End и «Беспринципные» Романа Прыгунова и долгострой «Ампир V» Виктора Гинзбурга по роману Виктора Пелевина. Хотя последний, возможно, и дальше будет томить в ожидании: создатели фильма позабыли о поговорке «лучшее – враг хорошего» и продолжают выхолащивать картину.
В перерывах между съемками мы пригласили Пашу в президентский люкс отеля «Националь» – вовсе не как эскорт, хотя Табаков, конечно, шутку такую отпустил, – чтобы запечатлеть рядовые будни востребованного российского актера. Ладно, из повседневности, конечно, выбиваются безумно барочная мебель и декор «Националя», но пиво, фастфуд, тапки с единорогом и шелковый халат смотрятся более чем органично. А акула из IKEA и вовсе, как принято подписывать, собственность модели. Во время съемки Паше совершенно не нужно говорить, что делать. И сам знает, как прыгать на кровать, открывать лагер и обниматься с акулой. Да и интервью в общем-то Табаков начинает первый с вопроса «Кто такая Дана Борисова?». Выяснилось, что Паша постоянно натыкается на новости о Дане и печется о ее хрупком здоровье.