«Партизанская» война: как женщины соперничают при помощи одежды
В коллективе никуда не деться от конкуренции — иногда открытой, а иногда закамуфлированной. Обычно главная битва ведется с коллегами своего пола. Но мужчины и женщины соперничают по-разному, порой используя необычные средства борьбы. Например, одежду.
Мужчины и женщины по-разному относятся к представителям своего сексуального лагеря. Первые конкурируют с другими мужчинами через прямую агрессию, вторые — через интриги. Но психологи обнаружили еще одно «скрытое оружие», которое женщины используют друг против друга.
Низкая самооценка как стимул к борьбе
Женщины конкурируют более изощренно, чем мужчины. Они рекламируют себя коллегам и начальникам посредством макияжа и одежды, пытаются соперничать, обесценивая конкуренток и лишая уверенности в себе.
Нет ничего нового в том, что женщины в компаниях часто выступают против найма других женщин. Почти каждая испытала на себе силу этой ненависти: ложь, насмешки, слухи, резкие комментарии. И «жертвам женской конкуренции» приходится либо отступить, либо бороться. Выходит, женщины менее лояльны друг к другу, потому что сражаются за мужчин? Зачем же воевать друг с другом?
Женщины сплетничают, очерняют других вместо того, чтобы развиваться и расти самим
В исследовании 2012 года ученый Авраам Бунк обратился к вопросам соперничества в профессиональных отношениях. В результате он выяснил, что сексуальная конкуренция оказывает большее влияние на работу женщин. Исследование показало, что они негативно реагируют на симпатичных женщин-коллег и считают, что тех надо устранить.