Парфюм в бокале: зачем бары сотрудничают с косметическими брендами
Использование парфюмерии и косметики в напитках — заметный тренд в барных столица мира. Например, в лондонском баре Untitled есть коктейль Snow — с добавлением лечебной белой глины. А в московском баре Voda можно выпить Lipstick Negroni на основе дистиллята из помады. Бармен и операционный менеджер школы для барменов BartendersFAQtory Николай Зинченко объясняет, зачем бары сотрудничают с косметическими брендами.
С каждым годом качественных питейных заведений становится все больше. Насмотренность гостей растет, они активно пробуют классические и авторские коктейли. В России и в мире появляется множество рейтингов, премий и путеводителей по качественным барам. Поэтому каждое заведение хочет показать свою индивидуальность и выделиться, создать такое меню, чтобы гости шли именно сюда пробовать напитки. В индустрии даже появилась новая профессия — Mixology Director. Это директор по смешанным напиткам, который разрабатывает уникальную барную карту. Он экспериментирует с ингредиентами, создает новые коктейли и пробует сочетать несочетаемое.
Когда у гостя есть возможность выбрать 1 из 10 баров на районе, в который можно пойти сегодня, он требует от заведения индивидуальный подход и сторителлинг. Выпить стандартный коктейль с обычной подачей — этого уже недостаточно. Барменам нужно проявлять творческий подход и создавать авторские подачи. Например, используя обоняние и любимые ароматы гостя. Запахи очень сильно влияют на восприятие еды и напитков, они надолго остаются в памяти и позволяют усилить удовольствие от визита в бар.
Коллаборации с известными косметическими брендами привлекают внимание медиа и становятся дополнительным информационным поводом для упоминания бара. Также на такое сотрудничество обращают эксперты коктейльных премий и рейтингов. Номинация Best Cocktail Menu, которая присуждается за самую уникальную и креативную барную карту, есть у таких премий, как Tales of the Cocktail Spirited Awards, The World's 50 Best Bars и Saint Petersburg Cocktail Week Awards. Выиграть в этой категории, представив обычное классическое меню, невозможно. Нужно обязательно найти новые способы впечатлить гостя и эксперта.