Паразиты, львы и мир без женщин: 10 лучших фильмов этого лета
В этом году большие режиссеры не сговариваясь выпустили по новому фильму: Альмодовар с размышлением о творчестве, Тарантино — о закате золотого века в Голливуде, Кейси Аффлек — антиутопию с фокусом на отношениях отца и дочери. Forbes Life сделал все, чтобы вы не пропустили самые важные картины этого лета
После двух больших кинофестивалей — Канн и «Кинотавра» — можно смело составлять список главных премьер года. В летних кинотеатрах Москвы и Петербурга на специальные показы фестивальных фильмов sold-out, и это неудивительно: что может быть приятнее, чем провести летний теплый вечер за просмотром хорошего фильма в отличной компании. В нашем списке — лучшие варианты на любой зрительский вкус.
«Свет моей жизни» Кейси Аффлека
Лауреат премий «Оскар» и «Золотой глобус» за актерскую работу в фильме «Манчестер у моря», младший брат Бенa Аффлека, Кейси снял свой второй фильм, в котором уничтожил всех женщин (ну почти).
В результате неконтролируемой эпидемии на земле вымерли все женщины, а те из них, что чудом уцелели, живут на секретных охраняемых территориях, которые в фильме не показаны. Отец (в исполнении самого Кейси Аффлека) и дочь Рэг (Анна Пнёвски) скрываются в лесах, потому что девочка — единственная представительница своего пола, оставшаяся на свободе. Поэтому отец и дочь тщательно пытаются скрыться, опасаясь рыскающих повсюду мужчин.
Антиутопия, в которой стерты все условные «блага» цивилизации и еще половина населения земли в придачу, призвана показать развитие хрупких отношений между отцом и дочерью. Премьера фильма состоялась на Берлинском фестивале в этом году.
«Та еще парочка» Джонатана Левина
Если вы не большой фанат авторского кино и хотите хорошо провести летний вечер, романтическая комедия с Шарлиз Терон в главной роли как раз может подойти.
Забавная, вполне феминистская история о невозможном, казалось бы, романе кандидатки на пост следующего президента США Шарлотты Филд и не слишком удачливого журналиста Фреда Фларски (Сет Роген). История осложняется тем, что Шарлотта — бывшая няня Фреда, в которую тот был беззаветно влюблен 25 лет назад. После неожиданной встречи мисс Филд нанимает Фреда спичрайтером — к немалому удивлению своего окружения. Между героями начинается роман, который может навредить карьере будущего президента.
«Боль и слава» Педро Альмодовара
Очень личная история о творческом становлении и угасании, непростых отношениях с матерью, неудачных любовных историях, успехе и падении — в общем, обо всем, что делает творца творцом.
Альмодовар, недавно похоронивший мать и переживающий кризис и как человек, и как кинематографист, снимает фильм о надломленном режиссере, завершающем свой творческий путь, который больше не может снимать. Единственное, что ему остается, — нюхать героин, предаваться воспоминаниям и страдать от боли.
Антонио Бандерас, получивший приз за лучшую мужскую роль на Каннском фестивале, в картине выступает не в традиционном для себя амплуа мачо, а тонкого, рефлексирующего, ранимого человека. Пенелопа Крус, любимая актриса и муза Альмодовара, играет мать главного героя. Природа творчества, источник вдохновения, корни, в которых можно почерпнуть духовную силу, — все это темы, которые анализирует режиссер в своем грустном и во многом философском фильме.
«Однажды в Голливуде» Квентина Тарантино
Альмадовар стал не единственным режиссером, который представил на фестивале фильм-саморефлексию: Квентин Тарантино, вернувшийся на фестиваль спустя 25 лет после премьеры «Криминального чтива» — фильма, перевернувшего мировой кинематограф, по сути, сделал то же самое в своей новой картине, подробности которой сам режиссер просил критиков не раскрывать до премьеры. События фильма разворачиваются в Лос-Анджелесе в 1969 году и затрагивают еще одного легендарного кинематографиста — Романа Полански. Актер, снимавшийся в телевестернах, Рик Далтон и его дублер Клифф Бут пытаются попасть в серьезное кино и узнают, что неподалеку живет жена Романа Полански. В скором времени она становится жертвой секты Чарльза Мэнсона — происходит жестокое убийство.