"Палм-Спрингс", "Матрешка", "Я могу уничтожить тебя": как современные фильмы и сериалы используют в своих сюжетах временные петли
Фильмы и сериалы о людях, обреченных проживать один и тот же день много раз, становятся все более актуальными. Они крайне необходимы нам в те моменты, когда мы чувствуем, что сами оказались в "дне сурка" — физически и эмоционально.
«Что бы вы сделали, если бы застряли в одном месте, где все было бы совершенно одинаковым и любые ваши действия не имели бы значения?» — спрашивает персонаж Билла Мюррея Фил в «Дне сурка».
Циничный метеоролог, которого он играет, борется со своей судьбой, заставляющей его переживать 2 февраля снова и снова. Он жалуется на эти обстоятельства двум случайным встречным. Они не попали в ту же временную петлю, что и Фил, но тем не менее они его понимают.
Фильм «День сурка» вышел в 1993 году, и с этого момента его название вошло в лексикон в качестве определения монотонности и статичности жизни. Актуальность фильма особенно возросла во время пандемии, когда мы проводили в четырех стенах день за днем и казалось, что мы застряли в собственной неопределенности.
Одним из главных фильмов этого лета стал «Палм-Спрингс» — забавная романтическая комедия, в которой пара попадает во временную петлю на чужой свадьбе и изо всех сил пытается освободиться от сладких речей и отчаянных танцев.
В одной из сцен персонаж Энди Сэмберга, Найлс, плывет вокруг бассейна на надувном куске пиццы. Приняв свою судьбу, он весело говорит Саре (Кристин Милиоти): «Сегодня, завтра, вчера, все то же самое». Другая его фраза: «Лучше всего научиться выносить существование». Эти слова и кадры из фильма уже разошлись на «идеальные карантинные мемы», хорошо отражающие то, что чувствует большинство из нас.
Создатели «Палм-Спрингс» не подозревали о ситуации, в которой будет находиться мир на момент выхода фильма. Тем не менее фильм пугающе точно предугадал неестественную для человека обстановку. В нем ставится интересный вопрос: может ли повтор одного и того же дня на самом деле открыть нам то, на что мы всегда закрывали глаза, или даже освободить нас от стремительного течения времени, сквозь которое мы мчимся.