Отцы и дети. Как управлять людьми в 2019 году
В ближайшем будущем кадровую стратегию придется строить с учетом поколенческих различий
Мировой рынок труда продолжает меняться год от года все интенсивнее. Мы живем в условиях стремительной диджитализации и повсеместного влияния искусственного интеллекта и автоматизации на все сферы бизнеса и его участников. Растет и число профессий, нормой стала смена специальности раз в семь лет и быстрее, развиваются альтернативные виды труда.
Согласно исследованию PwC, нехватка квалифицированных кадров — третья по важности проблема российского бизнеса после налогообложения и административных барьеров. Но только ли дело в компетенциях и демографических ямах?
В компании приходят молодые специалисты — ультраскоростные, с клиповым мышлением, невероятно работоспособные. Они хотят, чтобы их работа помогала менять мир (по данным исследования Sparks&Honey, об этом мечтают 60% молодых людей), приносила им удовольствие. При этом они готовы менять работу в среднем раз в год — в стремлении получать новые впечатления. С другой стороны, работодатели еще не готовы брать специалистов, которые меняют работу каждый год.
В свою очередь, профессионалам за 50 сегодня приходится участвовать, можно сказать, в многоплановой конкуренции за места. Пять основных стресс-факторов связаны с более молодыми сотрудниками «по соседству»: они активнее, обладают большей степенью Digital-грамотности, адаптивны, владеют современными методами коммуникации, часто планомерно выстраивают личный бренд.
В-третьих, в компаниях работают профессионалы за 55, их сильные стороны — глубокая отраслевая экспертиза, hard skills, наставнические навыки. Они обладают знаниями, которые нужно оставить в компании, но они же не дают компании высокой производительности, не обучены современным технологиям, не освобождают место для молодых, оставаясь в организации.
Конфликт поколений внутри одной компании, безусловно, существовал и ранее, но был ценностным. В эпоху цифровизации он стал и технологическим, и это прямо влияет на успешность бизнеса.