«От жара плавились иллюминаторы». Экипаж и пассажиры о том, что происходило на борту «Суперджета»
Члены экипажа и пассажиры Sukhoi Superjet 100, где в результате пожара погиб 41 человек, рассказали о случившемся
Вечером в воскресенье, 5 мая, в аэропорту Шереметьево аварийно приземлился самолет Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот», за 28 минут до этого вылетевший из Москвы в Мурманск с 73 пассажирами и пятью членами экипажа на борту. Из-за экстренных обстоятельств посадка самолета происходила с полными баками. При касании земли у авиалайнера обломилась стойка шасси и заднюю часть фюзеляжа охватило пламя. 37 человек, в том числе четыре члена экипажа, были эвакуированы по надувным трапам из носовой части самолета. 41 человек погиб, в том числе один бортпроводник.
Источник в авиакругах рассказал агентству ТАСС, что речь идет о бортпроводнике Максиме Моисееве, который пытался открыть дверь и начать эвакуацию пассажиров в горящей хвостовой части авиалайнера. Эвакуация пассажиров в передней части самолета велась через переднюю дверь по надувному трапу. «С пассажирами в хвостовой части самолета находился бортпроводник Максим Моисеев. Он пытался открыть заднюю дверь для оперативной эвакуации пассажиров из хвостовой части, которая горела. У него не получилось, он начал помогать людям покинуть горящий самолет», — отметил собеседник агентства. Он рассказал, что бортпроводник до последнего момента не покидал самолет и погиб.
Пилот «Аэрофлота» Денис Евдокимов, посадивший аварийный Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево сообщил телеграм-каналу Baza, что во время полета в самолет ударила молния. «Яркая вспышка, хлопок, переход самолета в аварийный режим управления», — рассказал он. Произошла кратковременная потеря радиосвязи, которую потом удалось восстановить. Экипаж перешел на аварийный режим прямого управления. Помощь экипажу оказали диспетчеры, которые задали курс для вывода самолета на полосу. «Скорость была небольшая, для посадки обычная. Все согласно оперативного сборника экипажа. Подходили к земле плавно, с уменьшением вертикальной скорости», — рассказал пилот. Он уточнил, что экипаж действовал в рамках двух установленных процедур: возврата