От вызова обществу до элемента люкса: как пирсинг вновь стал модным
Дизайнеры со всего мира настойчиво возвращают в моду пирсинг — будь то множественные проколы уха или серьга в носу. «РБК Стиль» рассказывает, чем обусловлен тренд и можно ли ему соответствовать, не оставляя следов на теле
На показе круизной коллекции Chanel, прошедшем в начале мая на заброшенной каменоломне Карьер-де-Люмьер, превращенной в выставочное пространство, помимо рваных колготок, подвязок с микро-сумками и туфель на танкетке, появился еще один неожиданный элемент. На губах некоторых моделей красовались небольшие каффы, имитирующие серьги для пирсинга и украшенные монограммой французского бренда. По словам его креативного директора Виржини Виар, пирсинг на показе — дань уважения Стелле Теннант, одной из любимых моделей Карла Лагерфельда, скончавшейся в декабре 2020 года в возрасте 50 лет. Как вспоминал в некрологе британский журналист Лиам Хесс, юная и никому неизвестная Теннант привлекла внимание легендарного фотографа Стивена Мейзела тем, что отказалась вытаскивать кольцо из носа для съемки в итальянском Vogue. Через несколько недель модель стала лицом Versace, а после получила эксклюзивный контракт с Chanel — не только из-за особой любви Карла Лагерфельда к бунтаркам (среди амбассадоров бренда была, например, бритоголовая Элис Деллал), но и потому, что он увидел сходство Стеллы Тенаннт с Габриэль Шанель.
Новая жизнь пирсинга
Cегодня пирсинг уже не столько символ протеста, вызова обществу или принадлежности к какой-либо субкультуре, сколько эффектный элемент образа. На это в частности намекнул креативный директор мужского направления Louis Vuitton Вирджил Абло, который в презентации коллекции сезона осень-зима 2021/22 исследовал бессознательные предубеждения, насаждаемые в коллективное мышление архаичными общественными нормами. Открыл показ темнокожий статный мужчина с сережкой в носу, которая вкупе со шляпой, галстуком, рубашкой и архитектурным пальто не выглядела противоречиво.
То же самое из сезона в сезон на мировом подиуме демонстрирует модель Чаикра Максимус, у которой проколот не только нос, но и переносица (а до недавнего времени еще и был тоннель в мочке уха). Бренды не просят девушку снимать авангардные украшения. Наоборот, благодаря им как средству самовыражения они и приглашают ее к сотрудничеству. За последние пару лет Чаикре удалось поработать с Valentino, Alexander McQueen, Dries Van Noten, Burberry, Dior и Chanel на неделе высокой моды, и везде пирсинг органично вписывался в образы с летящими платьями, классическими костюмами и блузами в стиле ретро.