От юбок из занавески до гигантских сумок на улицах Парижа: что стоит знать о дизайнере Симоне Порте Жакмюсе
16 января отмечает день рождения Симон Порт Жакмюс, который был и остается одним из главных молодых феноменов французской — да и в целом мировой — модной сцены. Начавший с наивных самодельных вещей, теперь он заправляет чуть ли не самым почитаемым в кругах инфлюенсеров брендом и продолжает влюблять в него (и в самого себя) все новых и новых людей. Вот главные факты об основателе Jacquemus.
Сейчас бренд Jacquemus имеет более €200 млн годовой выручки, а к 2025-му планирует ее удвоить, но начиналось все с абсолютно любительских опытов, на чистом энтузиазме 19-летнего парня. Симон Порт Жакмюс родился на юге Франции и с детства был влюблен в моду и одежду: в школьном возрасте он даже соорудил для матери юбку из занавески, которую та с гордостью носила. В 2008 году он поехал учиться в Париж, но бросил учебу спустя всего несколько месяцев. Большая трагедия — гибель мамы в автокатастрофе — побудила его начать строить самостоятельную дизайнерскую карьеру. Жакмюс начал шить, сам продвигал свои коллекции и уже спустя пару лет добился заветной цели — показа на неделе моды в Париже.
Да, Жакмюс поначалу даже не умел шить. Первые дизайнерские идеи, которые у него возникли, помогла воплотить швея из салона штор: он нашел на распродаже отрез ткани и зашел в случайный салон с просьбой сшить юбку по его задумке. Первые коллекции Jaquemus были минималистичными еще и потому, что у юного дизайнера не хватало денег, но это его никогда не останавливало. За счет того, что он ничего не знал об устройстве беспощадной индустрии моды, внутренних рамок у него тоже не было.
В 2015 году Симон Порт Жакмюс получил Специальный приз жюри LVMH Prize — значимую награду для молодого дизайнера. Дела у Jacquemus шли только в гору: собственная линия обуви в 2017-м, мужская линия в 2018-м. При этом бренду удавалось — и удается до сих пор — оставаться независимым от крупных конгломератов (роскошь, которую может себе позволить редкий модный дом). «Моя миссия — дать начало поколению дизайнеров, стремящихся