От спальни до улицы: краткая история тапочек
Разбираемся, какую роль в истории тапочек сыграл принц Альберт, почему долгое время эта обувь была символом покорности, а также какие модели носили Уинстон Черчилль и Тайлер из «Бойцовского клуба».
Доминирование
Да-да, изначально ваши нарядные бархатные, спортивные, а может и смешные тапки в виде зайцев были средством контроля. Их носили наложницы в гареме, поскольку даже при большом желании они не смогли бы убежать далеко в этой обуви. Впрочем, контролировали таким образом не только женщин.
Так, например, Уильям Кинг, живший в XVIII веке, в своем стихотворении подшучивает над неверным мужем и говорит, что если он повадится гулять на стороне, то жена выдаст ему пару тапочек, а всю уличную обувь запрет на ключ.
Опера
По-английски эта обувь называется «opera pumps», то есть оперные лодочки. Также модель называли придворной. Считается, что новую жизнь этой домашней обуви подарил денди Бо Браммел. Есть версия, согласно которой он заменил серебряную пряжку на своих домашних туфлях на шелковый черный бант, собираясь в оперу, а вскоре такую обувь стали носить на спектакли или же торжественные вечерние ужины и другие мужчины.
У модели был недостаток – она не отличалась прочностью и расхаживать по улице в ней не представлялось возможным, впрочем, джентльмены из высшего общества все равно приезжали на такие мероприятия в колясках, и им не нужно было много ходить. Модели нынешней вечерней мужской обуви во многом похожи на ту, что ввел в моду Браммел: они выполнены в черной лакированной коже и украшены шелковым бантом, вторящим шелку отворотов смокинга и галстуку-бабочке.
В XX веке модель существенно поубавила в популярности, мужчины предпочитали носить дома что-то менее формальное, однако героя Джеймса Стюарта в фильме «Окно во двор» Альфреда Хичкока мы видим именно в такой модели. Учитывая, что в картине он носит гипс и лишь одна его нога обута – это многое говорит о персонаже, выбирающем столь строгую обувь даже на домашнем больничном.