От принцессы Дианы до Джулии Фокс: как возникло и менялось «платье мести»
«Ультимативное платье мести», — написали в The New York Times о выходе Джулии Фокс на шоу LaQuan Smith сразу после ее расставания с Канье Уэстом. Рассказываем, откуда пошел этот термин и что он означает на самом деле
14 февраля «новая девушка Канье Уэста» перестала быть таковой: папарацци застали Джулию Фокс в слезах в аэропорту по пути из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк и предположили, что она рассталась с рэпером. Однако уже спустя несколько часов от драмы не осталось и следа: актриса открыла показ бренда LaQuan Smith в черном длинном платье с вырезом на груди. С учетом монолога Фокс, опубликованного в соцсетях (в нем она подтвердила разрыв с Йе, но сказала, что СМИ напрасно делают из нее «грустную женщину, одиноко плачущую в самолете»), образ окрестили «revenge dress» («платье мести»), памятуя о культовом выходе принцессы Дианы после расставания с принцем Чарльзом.
29 июня 1994 года на телеканале ITV показали документальный фильм «Charles: The Private Man, the Public Role» («Чарльз: замкнутый человек, публичная роль»), в котором наследник британского престола впервые признался в том, что стал изменять своей жене после того, как понял, «что брак распался безвозвратно». На следующий день пресс-секретарь принца Уэльского пояснил, что речь шла о связи с Камиллой Паркер-Боулз. Леди Ди, зная о готовящейся трансляции и о том, что пресса будет ждать ее реакции, приняла приглашение на благотворительный ужин, организованный журналом Vanity Fair в лондонской галерее Серпентайн, причем в последний момент кардинально сменила образ.
Вместо платья Valentino, выполненного в соответствии с протокольным дресс-кодом, она достала из шкафа наряд, который три года ждал своего часа, поскольку хозяйка считала его «слишком откровенным». Голые плечи, глубокое декольте и длина выше колен были действительно вызывающими для члена королевской семьи, но именно поэтому (и потому, что принцесса появилась на публике в принципе) о ее фэшн-заявлении говорили куда громче, чем о заявлении ее мужа. Греческий дизайнер Кристина Стамболян, ответственная за революционный выход, заявила, что