От мамонта до вертолетов ВВС США: что может поднять Ми-26
Самый большой вертолет в мире из ныне существующих был построен в нашей стране, и это круто. Его спроектировали в далеких 1970-х, и он оказался настолько хорош, что до сих пор 50-тонного здоровяка никто не переплюнул. Ми-26 - знаковая машина в советской и российской авиации, винтокрылый грузовик, который за свою 35-летнюю службу чего только не перевозил.
Для начала отдадим дань уважения другому здоровяку - Ми-12 (официально - В-12), тоже родом из СССР. Не закрой Советы за ненадобностью программу по созданию тяжелого и грузоподъемного вертолета для перевозки компонентов межконтинентальных баллистических ракет, самым-самым был бы именно Ми-12. Тем не менее, он успел оставить след в авиации, во-первых, необычным боковым расположением винтов на крыльях обратного сужения, а во-вторых, мировым рекордом грузоподъемности, не побитым и по сей день. В 1969 году В-12 поднял на высоту 2255 м груз в 44 205 кг. Это как затащить танк Т-90 на одну из вершин Уральских гор.
Но мы отвлеклись. Сегодня мировой рекордсмен вот уже много лет кряду Ми-26. Длина его грузовой кабины - 12, метров, ширина 3,2 метра, а высота изменяется от 2,95 метров до 3,17 метров. По площади трюм сопоставим с классической “двушкой” где-нибудь в Марьино. А если говорить про объем, то в Ми-26 влезет 110 кубометров груза - это одиннадцать камазов с песком. Вертолет способен перевозить грузы как внутри кабины, так и на внешней подвеске. В обоих случаях грузоподъемность составляет 20 тонн - это шесть груженых “Газелей” или два десятка Lada Vesta. Ни один современный вертолет в мире не может похвастаться подобными показателями.