В иные времена приборная доска была способом самовыражения дизайнеров

Популярная механикаАвто

От "джойстика" до "кокпита": необычные автомобильные панели приборов

В наши дни всё больше автомобилей переходит на безликие цифровые панели приборов, где диагональ экранов стандартизирована, а отличаться может разве что графика. Но были времена, когда приборная доска была способом самовыражения дизайнеров.

Олег Петров

Оговоримся сразу, что в тексте речь пойдёт исключительно о серийных (или мелкосерийных) автомобилях, а концепт-кары оставим за скобками этого рассказа. Просто потому, что сделать единственный экземпляр машины с необычной приборной панелью не то же самое, что выпустить в продажу транспорт с экстравагантным оформлением салона. А ведь такие варианты оформления позволяли себе не только производители премиальных моделей, но и создатели массовых машин.

Aston Martin Lagonda

Первая попытка британской марки войти в сегмент премиальных седанов была не самой удачной — модель Lagonda провалилась. Но передняя панель этого седана своей монументальностью напоминала обстановку рабочего кабинета, которая сочеталась с передовыми для 70-80-х годов цифровыми приборами, и, несомненно, вошла в историю.

2c436d999dd35a9f0ef5839de3b04ac7.jpeg

Chevrolet Corvette (C1)

Один из самых культовых спорткаров за всю историю мирового автопрома выделялся в том числе и оформлением салона. Яркие материалы отделки, необычный дизайн и футуристичная панель приборов американского Corvette, которая своей архитектурой напоминала некий парад планет. Вышло выразительно и весьма функционально для 60-х.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении