От бомбочек с содой к ягелю и морошке: как бренд крафтовой косметики из Излучинска нашел свою нишу
У Светланы Колисниченко, основательницы компании «Берегиня» из Нижневартовского района, выпускающей натуральную косметику с использованием сибирских дикоросов, сейчас горячая пора. Обычно лето — время, когда продажи падают, но в июле продукцию под брендом «Тайганика» взяли к себе — пока на виртуальные полки — сразу два крупных ретейлера — сети «Л’Этуаль» и «Золотое яблоко». Объемы производства выросли в разы. О том, как аллергия приводит к новому хобби, а хобби превращается в бизнес — узнали у Колисниченко вместе с национальным проектом «Малое и среднее предпринимательство».
Кухонное мыловарение
В далеком 2008 году мыловарение стало очень модным хобби, и я тоже решила попробовать — как и многие — сварить мыло на своей кухне. Вся информация была в интернете, ингредиенты несложные — почему бы и нет? Кроме того, у меня есть аллергическая реакция на некоторые косметические компоненты, так что хотелось иметь дома что-то безопасное и натуральное.
Результат мне понравился. Какое-то время мы (в процесс сразу включилась моя дочь София, ей тогда было восемь лет) делали мыло для себя, потом стали дарить друзьям, родственникам и знакомым — им тоже нравилось. Постепенно начали приходить заказы, мы стали сотрудничать с парой местных магазинчиков.
Настоящий прорыв случился в 2012 году. Нам попались на глаза иностранные ароматические бомбочки для ванн. Мы восхитились — тогда Lush и другие подобные бренды еще не были широко известны — и решили начать их делать сами. Нас заметила Новосибирская компания «Аромаджик», занимающаяся дистрибуцией натуральной косметики для небольших магазинчиков. Она на тот момент уже была федеральной сетью. Так мы заключили свой первый существенный договор, и по сей день мы с ними сотрудничаем.
Это был серьезный рост — в десятки раз больше, чем мы производили до этого. Тогда мы впервые задумались о собственном производственном помещении и расширении.
Около 500 тыс. руб. собственных средств понадобились для старта бизнеса. Мы вложили их в покупку несложного оборудования (вроде кондитерского, только смесители покрупнее), сырья и аренду помещения для производства. С закупкой сырья для большой партии проблем не возникло: бомбочки делаются из соды и лимонной кислоты, и самое главное в них — креативный подход к оформлению.
«Тайганика»: обретение лица
Второй большой скачок в развитии случился из-за пандемии два года назад.