От блокбастеров до острой курицы: как голливудский продюсер развивает сферу общепита
68-летний Джон Дэвис ― один из самых плодовитых продюсеров Голливуда, приложивший руку к созданию таких фильмов, как «Хищник», «Доктор Дулиттл» и «Я, робот». Сегодня он развивает рестораны формата fast casual — и старается не слишком переедать
От Голливуда до fast casual
Джон Дэвис не скрывает, что любит популярную среди подростков еду. Он сын миллиардера, поэтому этап с икрой и шампанским уже пройден и сейчас в моде Blaze Pizza, Wetzel's Pretzels, Popup Bagels и Dave's Hot Chicken. Все четыре сети входят в число самых быстрорастущих франшиз fast casual (рестораны с полезной едой и высокой скоростью обслуживания. — Forbes) за последние 20 лет, и Дэвис вложился в бизнес и помог с развитием каждой из них.
«Я ем у них постоянно, но, если теряешь бдительность, набираешь кучу лишнего веса, ― предупреждает он. ― Мне близки вкусы массового потребителя».
Ориентация бизнесмена на самую широкую аудиторию во многом помогла ему стать одним из самых плодовитых продюсеров Голливуда: Дэвис участвовал в 115 проектах, которые в общей сложности принесли создателям около $8 млрд кассовых сборов, включая такие кинохиты, как «Я, робот» ($353 млн в мировом прокате) и «Доктор Дулиттл» ($470 млн за первые две части), а также 13 сериалов (среди них ― «Частный детектив Магнум» и «Черный список»). Хотя сам Дэвис из богатой семьи: в начале 1980-х его отцу, нефтяному магнату Марвину Дэвису, принадлежала киностудия 20th Century Fox, другие его родственники на протяжении десятилетий мелькали на страницах светской хроники. А еще на пути к успеху Джону Дэвису пришлось пережить трагедию.
И он добился успеха ― в Голливуде и в ресторанном бизнесе, где Дэвис, возможно, является самым недооцененным инвестором. Миллионы долларов на четырех франшизах он заработал благодаря сценарию с четырьмя ключевыми пунктами: формирование собственного руководящего состава, поиск готовых вложиться в дело состоятельных инвесторов, закрепление крупнейшей доли бизнеса за собой и привлечение знаменитостей в качестве лица бренда. Леброн Джеймс продвигает Blaze Pizza, Пол Радд занимается Popup Bagels, а Дрейк рекламирует Dave's Hot Chicken.
Последняя торговая марка, по мнению Дэвиса, может оказаться самым прибыльным направлением деятельности. Бизнес открыли трое друзей прямо на парковке в Восточном Голливуде, и сегодня сеть насчитывает свыше 100 локаций, причем в 2022 году предприятие даже попало в число самых быстрорастущих компаний Америки. В этом году Dave's Hot Chicken планирует открыть еще 75 заведений. В 2021-м в дело включился Дрейк, а началось все с того, что сеть обслуживала его вечеринку в честь получения награды Billboard в номинации «Артист десятилетия».
Важной обязанностью Дэвиса является взаимодействие более чем с десятком обычных инвесторов: «Мы рассматриваем сделку за сделкой. Если я хочу привлечь средства на новую концепцию ресторана, то могу провернуть это за один рабочий день. Нужно лишь сделать звонок — и все уже готовы. А готовы они потому, что всегда зарабатывают деньги».
С золотой ложкой во рту
Дэвис не знал, что такое бедность. Его отец, миллиардер Марвин Дэвис, заработал состояние на бурении скважин в неосвоенных районах Скалистых гор. Позднее Дэвис-старший диверсифицировал бизнес и занялся Голливудом и другими интересными активами, включая гостиницу Beverly Hills Hotel, горнолыжный курорт Aspen Snowmass и гольф-клуб в Пеббл-Бич. На момент смерти 79-летнего Марвина в 2004 году Forbes оценивал его состояние в $5,8 млрд и в рейтинге богатейших американцев ставил магната на 30-е место.