«Острые предметы»: мрачный детектив с элементами достоевщины и Эми Адамс в главной роли
На HBO и Amediateka стартовал сериал Жана-Марка Валле по роману Гиллиан Флинн «Острые предметы» (Sharp objects) о расследовании убийств девочек в провинциальном городке. Рассказ, вначале притворяющийся детективом, оказывается на поверку мрачной психодрамой в антураже южной готики
В 2014 году Дэвид Финчер блестяще экранизировал третий по счету роман бывшей журналистки Флинн «Исчезнувшая» и задал высокую планку для всех будущих экранизаций. Канал HBO заказал телеадаптацию дебютного романа Флинн канадцу Жану-Марку Валле. Несколько лет назад именно он перезагрузил зачахшую было карьеру Мэтью Макконахи «Даласским клубом покупателей», а для HBO год назад поставил похожего замеса психологический детектив «Большая маленькая ложь» с целой россыпью голливудских звезд — за неимением высокой взрослой драмы в кино все они, кажется, скоро переберутся на ТВ. Но будущему зрителю «Острых предметов» надо приготовиться к тому, что новый сериал Валле — не совсем детектив, хотя детективный сюжет тут присутствует, и развязка будет шокирующей: недаром критикам показали лишь семь серий из восьми.
Вопрос «кто убивает школьниц в тихом маленьком городке» гложет главную героиню — журналистку из захудалой газеты в Сент-Луисе, которая по заданию редактора приезжает в городишко Уинд-Гап, штат Миссури, чтобы сделать серию репортажей. Точнее, Камилла Прикер (Эми Адамс, по свидетельству критиков, сыграла тут едва ли не лучшую роль в своей карьере) в этот самый Уинд-Гап возвращается — здесь она родилась и выросла. На просьбу редактора Фрэнка (Мигель Сандовал) рассказать о родине в двух словах Камилла отвечает: «Там две тысячи жителей — потомственная денежная аристократия и отбросы общества». «И к какому слою принадлежит твоя собственная семья?» «К отбросам из бывшей денежной аристократии».