Почему пассажирские авиалайнеры так рано списывают?

ТехИнсайдерHi-Tech

«Осторожно, в небе металлолом» — Что делают со старыми авиалайнерами

Мир пассажирской авиации жесток к самолетам: их сначала нещадно эксплуатируют, не давая ни минуты покоя, а потом списывают задолго до того, как машина отлетает полный ресурс. Но и отправлять ее на слом авиакомпаниям жалко.

Рома Назаров

69d8508d0bad9ac40bba2809c3a87bd0_ce_1019x679x3x0.jpg
Todd Lappin — Flickr

Самолет может прослужить довольно долго: как минимум, лет 25-30, но есть и «живчики», способные отлетать по 70-100 лет.

Тем не менее, вы вряд ли найдете хоть один авиалайнер на линиях крупных авиакомпаний, который был бы старше 20 лет. Их списывают так рано по двум причинам.

jet liner in smoke sun beams
Eric Masur - Unsplash

Во-первых, жесткие требования безопасности. Авиатранспорт в наши дни считается самым безопасным, превосходя даже железные дороги: отчасти эта безаварийность держится на частой смене парка машин.

Во-вторых, требовательность пассажиров. Старый самолет менее комфортен, да и выглядит непривлекательно. Если пойдет молва, что на той или иной линии летает «авиахлам», путешественники начнут ее избегать.

Старый самолет может быть безопасным, комфортным и красивым, если за ним хорошо ухаживать. Но авиакомпаниям это невыгодно: чем машина старше, тем больше времени она проводит на земле, тем выше затраты на замену износившихся агрегатов. А операторам нужно, чтобы она летала и приносила деньги.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении