Как мужчины охотятся за редкостями: особенности вторичного рынка мужской одежды
Издание Fashionista проанализировало особенности мужского рынка вторичных вещей (ресейла) и перепродажи, а также выяснило, чем он отличается от женского. Esquire выбрал самые примечательные выдержки из этого материала.
Ресейл — продажа бывших в употреблении вещей или просто перепродажа из рук в руки — колоссальный рынок, который в последнее время только растет: по некоторым оценкам, сейчас его объем приближается к $25 миллиардам, а через пять лет вырастет еще в два раза. Кроме популярных сайтов вроде eBay, существуют специальные платформы вроде The RealReal, Vestiaire Collective, Rebag, StockX, Depop, Poshmark и Grailed.
Почему все именно сейчас начали скупать вещи «с рук»? Причин несколько. Если говорить о мужчинах, то ресейл — порождение диктатуры streetwear, который во многом (если не целиком) зиждется на редких лимитированных предметах: будь то кроссовки, для покупки которых надо участвовать в розыгрыше на право за них заплатить, или футболки Supreme Box Logo, ради приобретения которых были написаны тысячи ботов — и все же даже они не могут обеспечить покупкой всех желающих: цены на особенно редкие «бокс лого» достигают сотен тысяч рублей. Есть и другие причины: глобальный тренд на ностальгию, благодаря которому все снова захотели модные несколько лет, а то и десятилетий назад вещи; а также звучащие все чаще разговоры об ответственном потреблении.
Рассказываем, чем мужской рынок одежды «из рук в руки» отличается от женского.