Основатели холдинга Lucky Group — об успешных и проблемных ресторанах
«РБК Стиль» встретился с Иваном Кукарских и Богданом Панченко, основателями компании Lucky Group, и узнал, когда с автопилота нужно переходить на ручное управление и что надо делать, чтобы ваш проект был успешным
Иван Кукарских 12 лет учился ресторанному делу в Канаде, Испании и Швейцарии. Вернувшись на родину, он в 2013 открыл сеть бургерных BB&Burgers, которая быстро разрослась до нескольких десятков точек. Богдан Панченко тоже учился в Швейцарии. В начале своей трудовой биографии занимался оптовыми поставками овощей в магазины «Азбука вкуса», затем инвестировал в бургерную Ивана Кукарских. В 2017 году бизнес-партнеры образовали компанию Lucky Group и занялись открытием ресторанов. На их счету Margarita Bistro, Lucky Izakaya Bar, EVA, Londri, 345 и другие проекты.
У вас было достаточно совместных проектов, но компания Lucky Group образовалась лишь в 2017 году. Что стало точкой сборки?
Богдан Панченко: Компания Lucky Group началась в 2017 году с запуска на Патриках проекта Margarita Bistro. Мы с Иваном жили в этом районе, много ходили по местным ресторанам и во многих замечали недостатки по кухне и сервису, которые на наш взгляд было несложно устранить. Мы полжизни провели, учась на чужбине, поэтому знаем, что рестораны могут быть другими. Поэтому решили сделать собственный правильный проект для себя и своих друзей, так и появилась Margarita Bistro.
Иван Кукарских: Да, обычно мы создавали проекты для себя и наших близких друзей, а потом они начинали жить своей жизнью, развиваться и меняться. Когда ты вкладываешь в проект всю душу, то эта энергия ощущается гостями и находит у них отклик. Второй точкой компании стал Lucky Izakaya Bar. Меня часто спрашивают, почему наша компания называется Lucky Group. А как ее было назвать? Ну, не Margarita Group же. (Смеется.) Мы поверили в нашу удачу и решили назваться Lucky Group.
После запуска первых двух проектов была довольно продолжительная пауза, а потом вы начали открывать один ресторан за другим. К какому числу вы стремитесь — 30, 50 проектов?
Богдан Панченко: После открытия Lucky Izakaya Bar у нас было много предложений от потенциальных партнеров. Но мы к тому моменту уже стали избирательными в выборе мест и концепций. Почему? Мы гедонисты и можем делать только то, что нам нравится! Да и не хотим далеко уходить от того района, где живем. Поэтому мы отказываемся от большинства предложений.
Иван Кукарских: Согласитесь, что возможность дойти пешком до работы — это невероятно редкое удовольствие. Я бы даже сказал — «суперлакшери» удовольствие. (Смеется.) Не надо стоять в пробках. Ты поработал, вкусно поел, пообщался с друзьями. Все здорово!
Богдан Панченко: Первое время мы придерживались стратегии удвоения ресторанов. Сначала открыли Margarita Bistro, потом Lucky Izakaya — удвоились. Потом ресторанов стало четыре — еще удвоились. И так продолжалось дальше. Но в какой-то момент мы поняли, что систему нужно менять в корне, как перфекционисты мы должны обеспечивать максимальное качество проектов, а быстрый рост не дает этого делать. Возникла еще одна проблема — нам пришлось отказаться от ручного управления ресторанами, когда мы сами выбирали посуду, цветы для украшения столов, ежедневно контролировали сервис. Это было очень болезненно, но по-другому никак.
То есть для вас ресторан — всегда очень личная история? Но с ростом компании в любом случае приходится делегировать полномочия. Невозможно все делать самим.
Иван Кукарских: У нас все очень личное. Самое главное, от чего мы с Богданом отталкиваемся, когда запускаем новый проект, это «драйвит» нас или нет? Получаем ли мы от этого проекта удовольствие и дозу адреналина? Мы не хотим делать проект ради проекта, ради денег. Если тебя самого «драйвит» от твоего проекта, то в этом залог успеха.