Оперная певица Любовь Казарновская: В любом черном квадрате, как у Малевича, есть белая точка
В 2020 году АСТ исполняется 30 лет. В честь круглой даты российское издательство выпустило видеокнигу «30 глав» — 30 интервью со своими главными авторами. Среди них: Евгений Водолазкин, Денис Драгунский, Алексей Иванов, Ася Казанцева, Любовь Казарновская, Сергей Лукьяненко, Владимир Познер, Людмила Улицкая, Александр Цыпкин, Гузель Яхина, а также хедлайнер проекта — Дэн Браун. «Сноб» публикует избранные интервью с писателями и публицистами. Оперная певица Любовь Казарновская рассказала о выходе ее новой книги «Страсти по опере», работе в театре и жизни в селе Вятское
Ɔ. На обложке вашей новой книги «Страсти по опере» написано, что она о музыке и музыкантах — но в первую очередь она о вас?
Конечно, в ней рассмотрены в более подробном виде, под лупой, какие-то вещи, которые меня очень волнуют, волновали и будут волновать, я думаю. Книга называется «Страсти по опере», потому что это жанр, который нельзя страстно не любить и нельзя ему страстно не отдаваться. Я хотела познакомить самого широкого читателя, не только людей, которые любят оперу, с историей написания того или иного произведения. В книгу даже включены отрывки из «Дамы с камелиями» Александра Дюма, «Сельской чести» Верга, «Кармен» Проспера Мериме. Мне кажется, это очень хорошо, потому что ты сразу ощущаешь и эпоху, и стиль писателя.
Ɔ. Это ваша третья книга. Работать с ней было проще, чем с первыми?
Вы знаете, нет. Они все очень разные. Первая книга вышла в издательстве «Эксмо» и называется «Любовь меняет все» — вот она более автобиографичная, там очень много личных моментов, которые мне хотелось слегка засветить. И, естественно, с профессией все связано, и с моим мужем, и с рождением сына, какими-то страстями, которые были в личном плане, и семейные какие-то вещи. Вторая книга вышла в издательстве АСТ — это «Оперные тайны», где тоже есть некая исповедальность, потому что очень большая часть книги посвящена работе над моей любимой Татьяной в «Евгении Онегине».
Ɔ. С которой началась ваша карьера оперной певицы?
Да, я студенткой пятого курса Консерватории дебютировала на сцене профессионального театра Станиславского и Немировича-Данченко. И я занималась по клавиру Константина Сергеевича, где его рукой были написаны замечания. Поэтому в книге есть какая-то такая моя исповедальная речь о том, что я поняла про Татьяну и что хотел донести до зрителя Станиславский.
А «Страсти по опере» — она более «кудрявая», размашистая, потому что здесь идет речь о тех партиях, которые я пела уже в более зрелом возрасте, таких как Леонора в «Силе судьбы» или Кармен, которую я пою только в концертном исполнении. Кармен — моя страсть. И тона, в которые оформлена книга, черно-бело-красные — страстные.