Опасный бодипозитив: надо ли бояться, что все растолстеют?
Наша колумнистка Екатерина Попова рассказывает, стоит ли опасаться, что полные модели на подиумах и в журналах приведут к повальному набору веса.
К бодипозитивному движению, которое сейчас на слуху, у людей претензий много, но чаще и громче всего звучит одна, связанная с полными женщинами. То тут, то там кто-нибудь регулярно разражается гневным спичем: из-за вашей безусловной любви к себе женщины, вместо того чтобы взять себя в руки, продолжат метать в рот пиццу и гамбургеры, растолстеют, родят больных детей, и – не успеешь оглянуться — вымрем всей страной, а то и планетой! Немедленно прекратите, уберите с показов мод плюс-сайз-моделей, сожгите британский выпуск Cosmo с Тесс Холлидей на обложке, а саму Тесс заприте где-нибудь подальше от людских взоров или хотя бы заверните в ковёр – пусть ходит так, не смущая разум юных девушек идеями, что жирные тоже могут быть красивыми.
Давайте же разберёмся, действительно ли бодипозитив может привести к повальному ожирению и подрыву здоровья целых наций.
Начнём с простого: вес людей начал расти гораздо раньше появления бодипозитива, основанного в 1996 году Конни Собчак и Элизабет Скотт. Например, как рассказывает эпидемиолог питания и президент Национальной программы по питанию и здоровью Серж Херкберг, во Франции детей с лишним весом с 1980-го по 2000 год стало больше в три раза, а к 2007 году (то есть как раз когда бодипозитив набирал популярность) рост замедлился. И ВОЗ, и здравый смысл говорят, что Тесс Холлидей ни при чём, гораздо более существенными факторами всегда были переход большинства людей к сидячей работе и невозможность покупать дорогие качественные продукты: цельнозерновой хлеб, орехи, говядину.
Ещё один важный момент, который игнорируют все противники бодипозитива: влияние этого движения невелико. Послушать хейтеров, так бодипозитивщицы и часовню в XIV веке развалили. На самом же деле возможности сторонниц бодипозитива воздействовать на медиа весьма скромные. Решение о появлении полных моделей принимают агенты индустрии моды и красоты, которые знают, что полные женщины тоже покупают одежду, а значит, им нужны образы, с которыми они могут себя идентифицировать, и манекены больше 50-го размера, чтобы увидеть, как на них будут сидеть платья. Нет никакого тайного бодипозитивно-феминистского лобби, которое распоряжается обложками глянца, есть всё те же бизнесмены, которые зарабатывают деньги и которым безразлично, кого для этого надо показать девушкам: Твигги или Тесс.