Онлайн vs офлайн: перестанем ли мы покупать в магазинах? Отвечает гендиректор Inventive Retail Group Тихон Смыков
Пандемия серьезно ударила по бизнесу, который завязан на аренде торговых помещений, — не все предприниматели смогли договориться об арендных каникулах, а значит, им пришлось оплачивать аренду во время простоя, экстренно сокращать расходы и перестраивать модель работы. Коронакризис не обошел стороной и Inventive Retail Group — группу компаний, управляющую специализированными розничными и онлайн-магазинами ведущих мировых брендов, таких как re:Store, Samsung, Xiaomi, Lego, Nike. Едва ли не единственным якорем для многих бизнесов стали онлайн-продажи. О том, что происходит с ретейлом прямо сейчас и уйдем ли мы все окончательно в онлайн, в интервью Esquire рассказал президент Inventive Тихон Смыков.
Расскажите, как вы пережили прошлый год? Какие направления бизнеса пострадали больше всего?
Больше всего пострадали розничные сети, которые связаны с продажей одежды и обуви. Людям не нужна новая одежда, когда они сидят дома. Но им нужны ноутбуки, телефоны и телевизоры, чтобы работать, проводить досуг и общаться с родственниками, поэтому вырос спрос на технику. То же самое можно сказать про детские товары. Детей нужно чем-то занимать. Да, во время пандемии было немного странно и страшно, но не так страшно, как нам вначале казалось.
Когда стало понятно, что начнутся проблемы, мы перестраховались и сократили многие заказы, и, когда все снова вернулись в офлайн магазины, розница довольно быстро въехала в дефицит товара. Это и по сей день продолжается, потому что пандемия никуда не делась. То одна страна закроется, то вторая. И с поставками до сих пор есть перебои.
Несмотря на кризис, в прошлом году вы открыли несколько розничных магазинов Street Beat. Как это удалось?
Когда у нас поднимается температура, мы продолжаем есть кашу. Так же и в бизнесе: мы надеемся, что проблемы останутся не навсегда, и поэтому вкладываемся в развитие. У нас есть стратегия, видение и понимание того, что нужно молодежи. Мы открыли меньше магазинов, чем хотели, но мы не прекратили инвестиции, мы просто их немного сократили.