Перестанем ли мы покупать в магазинах?

EsquireРепортаж

Онлайн vs офлайн: перестанем ли мы покупать в магазинах? Отвечает гендиректор Inventive Retail Group Тихон Смыков

Жанель Куандыкова

Zuka Kotrikadze / EyeEm / Getty Images

Пандемия серьезно ударила по бизнесу, который завязан на аренде торговых помещений, — не все предприниматели смогли договориться об арендных каникулах, а значит, им пришлось оплачивать аренду во время простоя, экстренно сокращать расходы и перестраивать модель работы. Коронакризис не обошел стороной и Inventive Retail Group — группу компаний, управляющую специализированными розничными и онлайн-магазинами ведущих мировых брендов, таких как re:Store, Samsung, Xiaomi, Lego, Nike. Едва ли не единственным якорем для многих бизнесов стали онлайн-продажи. О том, что происходит с ретейлом прямо сейчас и уйдем ли мы все окончательно в онлайн, в интервью Esquire рассказал президент Inventive Тихон Смыков.

Тихон Смыков. Генеральный директор Inventive Retail Group

Расскажите, как вы пережили прошлый год? Какие направления бизнеса пострадали больше всего?

Больше всего пострадали розничные сети, которые связаны с продажей одежды и обуви. Людям не нужна новая одежда, когда они сидят дома. Но им нужны ноутбуки, телефоны и телевизоры, чтобы работать, проводить досуг и общаться с родственниками, поэтому вырос спрос на технику. То же самое можно сказать про детские товары. Детей нужно чем-то занимать. Да, во время пандемии было немного странно и страшно, но не так страшно, как нам вначале казалось.

Когда стало понятно, что начнутся проблемы, мы перестраховались и сократили многие заказы, и, когда все снова вернулись в офлайн магазины, розница довольно быстро въехала в дефицит товара. Это и по сей день продолжается, потому что пандемия никуда не делась. То одна страна закроется, то вторая. И с поставками до сих пор есть перебои.

Несмотря на кризис, в прошлом году вы открыли несколько розничных магазинов Street Beat. Как это удалось?

Когда у нас поднимается температура, мы продолжаем есть кашу. Так же и в бизнесе: мы надеемся, что проблемы останутся не навсегда, и поэтому вкладываемся в развитие. У нас есть стратегия, видение и понимание того, что нужно молодежи. Мы открыли меньше магазинов, чем хотели, но мы не прекратили инвестиции, мы просто их немного сократили.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении