Они зарабатывают, пока мы «стареем». Хайп принес приложению FaceApp $1 млн
Пока пользователи соцсетей постили свои фотографии «как я буду выглядеть в старости», а СМИ обсуждали безопасность FaceApp для персональных данных, само приложение зарабатывало.
Хайп вокруг приложения FaceApp, созданного российским разработчиком Ярославом Гончаровым, начался 9 июля. За десять дней, прошедших с тех пор, пользователи, по данным аналитической компании App Annie, установили приложение 6,5 млн раз — 2 млн раз на iPhone и 4,5 млн раз на Android. Например, 17 июля FaceApp скачали 1,6 млн раз, а популярный Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) — чуть более миллиона раз. Приложение, позволяющее «состарить» пользователя, попало в 50 самых популярных приложений в Ботсване и ЮАР, а через несколько дней заняло первые места в топах App Store и Google Play в России, США и других странах.
Это не первый хайп вокруг FaceApp. Впервые пользователи обратили на него внимание в мае 2017 года, через пять месяцев после его появления в магазинах приложений. Уже тогда FaceApp умело «старить», «молодить», менять пол и накладывать улыбку. Тогда максимальное число скачиваний приложения, по данным App Annie, достигало миллиона в день.
FaceApp могло стать популярным, потому что кто-то из местных инфлюэнсеров нашел его, и оно стало вирусно и лавинообразно распространяться по соцсетям разных стран, предполагает директор Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров Владимир Зыков. Либо компания могла покупать установки и вести маркетинговую кампанию, рассуждает он.
Миллион на старении
Всплеск интереса к FaceApp не только вывел его в топы магазинов приложений, но и положительно влияет на финансовые показатели компании, говорит директор по маркетингу Httpool Евгений Козлов. Приложение активно обсуждают в соцсетях, в Twitter за последние три дня FaceApp упомянули более 900 000 раз: пользователи делились результатом работы приложения или интересовались им у подписчиков, говорит Козлов. За прошедшую неделю FaceApp заработало не менее миллиона долларов на встроенных покупках, которые делали пользователи со всего мира, оценивает Козлов.