Она валит. Первый тест «убийцы Tesla» BYD Seal
Китайская компания BYD в 2023 году вышла на второе место после Tesla по продаже электромобилей в мире. На новый седан BYD Seal китайцев большие надежды
Китайский концерн BYD продал за 2022 год 911 тыс. электрокаров. Для сравнения: Tesla продала 1,313 млн электрических машин, увеличив свои продажи на 40%. Но при этом рост продаж электромобилей BYD за прошлый год составил 184%. Autonews.ru познакомился с первым седаном BYD Seal, оказавшимся в Москве, — машиной, которая в одночасье сделала бестселлер Tesla Model 3 устаревшим.
Потому, что могут
Словосочетание «убийца Tesla» давно стало мемом — вроде не менее известных мемов «Как тебе такое, Илон Маск?» и «Вы находитесь здесь». Но BYD Seal на бумаге выглядит так, словно бы его делал как раз Маск, причем получив в свое распоряжение власть над всей человеческой цивилизацией. Это не реальный автомобиль, а фантазия, воплощенная в металле и пластике.
Как обычно создается автомобиль? Восторженный маркетолог, взяв в союзники дизайнера, предлагает сделать электрическую машину, которая будет дешевле, быстрее, эффективнее, оснащеннее, комфортнее и практичнее, чем у конкурентов. Выслушав эту хипстерскую парочку, инженеры, технологи и финансисты говорят что-то вроде «Да, но нет». И объясняют, что у корпорации, на которую они все работают, нет возможности воплотить такую фантазию в жизнь.
Потому что уже закупленные станки рассчитаны на производство автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Потому что списать их и перестроить весь конвейер не даст совет директоров, отвечающий перед акционерами. Потому что вообще для этого лучше построить новое предприятие в чистом поле. И потому что компания еще не выплатила кредит, взятый на постройку вполне себе нового, 15-летнего завода, где делают как раз бензиновые машины. Так что давайте мы, инженеры и технологи, впихнем батарею и электропривод в то, что уже можем выпускать, — в кузова бензиновых машин. И Грета Тунберг будет рада.
Один дух Желтого императора, Хуан Ди, знает почему, но в BYD из приведенной фразы «Да, но нет» исчезло последнее «но нет». Seal построен на уже третьей по счету, новейшей платформе компании и на бумаге вобрал в себя все самые прогрессивные технологии.
Главная из них — это интеграция батареи в несущую структуру кузова. Одной из первых о такой идее заговорила как раз Tesla, но Cybertruck и ныне там: компания Илона Маска погрязла в строительстве новых заводов и просто не успевает переналадить старое производство. В теории те же проблемы должны были возникнуть и у BYD, но почему-то китайцы решили их как минимум быстрее.