«Он как Саудовская Аравия, только человек»: новый сезон «Наследников», семейной саги о бедных детях миллиардеров
Стартовал второй сезон сериала «Наследники». Перед нами — редкий по нынешним временам тихий шедевр: прекрасный драматический сериал с обидно низкими рейтингами. Почему так произошло, разбирается кинокритик Егор Беликов
«Наследники»
Отчасти это классический семейный ситком, история одного проклятого рода (вроде, пардон, Ворониных), где все на словах друг друга любят, а на деле готовы перегрызть глотки. Но «Наследники» — еще и большая, многофигурная, едкая и саркастичная драма о том, что сильнее: любовь к родным или обязательства перед акционерами. Сериал напоминает, конечно, проект канала Showtime «Миллиарды», но с большой поправкой на «семейные ценности». Второй же сезон «Наследников» (российский зритель может посмотреть его в «Амедиатеке») — идеальное продолжение, усиленная и армированная версия первого.
«Наследники» — тот случай, когда из сериала совершенно не хочется ничего убирать, в нем все так, как и должно быть, все на своих местах. В то же время в этом сериале не получится посочувствовать ни одному герою: вы будете ненавидеть их всех, но так и задумано.
Шкура неубитого наследства
Шоураннер «Наследников» Джесси Армстронг — почти злой брат-близнец Аарона Соркина (сериал «Служба новостей», сценарий фильма «Социальная сеть»), мастера пулеметных диалогов и бизнес-сюжетов. Он придумал тотально разговорный сериал, где все, кажется, говорят то, что приходит в голову, но одновременно плетут сложнейшие интриги, хвостов которых не разглядеть. А исполнительный продюсер и заодно режиссер пилотной серии Адам МакКей привнес в проект свой очень узнаваемый злорадный тон, которым он рассказывал о весьма приземленной, как выяснилось, жизни сильных мира сего в фильмах «Игра на понижение» и «Власть».
Компания, на которую претендуют упомянутые в названии наследнички, — выдуманный конгломерат Waystar Royco. Это семейное дело давно превратилось в настоящую транснациональную корпорацию зла, владеющую околопропагандистскими телеканалами, устаревшими газетами и убогими тематическими парками развлечений.
В центре сюжета — блестящий возрастной актер Брайан Кокс, играющий Логана Роя, 80-летнего основателя корпорации, одного из богатейших людей Америки. Выглядящий наподобие полковника Сандерса с логотипа KFC, обманчиво уютный старичок, на самом деле же — настоящий тиран и чудовище, не нашедший баланса между семьей и бизнесом, мучающий всех везде, и дома, и в офисе. Логан Рой — и протагонист, и генеральный злодей, причем не из тех, что любят рассказать о своем коварном плане в последний момент, чтобы у гипотетического Бонда появилась возможность его пристукнуть. С сотрудниками и детьми же он прощается исключительно при помощи формулировки «fuck off». На старте первого сезона авторы еще сдерживают героя старческой деменцией и инсультом: царь болен, и бояре начинают драться с наследниками за