Оливия Мэннинг: «Друзья и герои. Балканская трилогия». Жизнь на фоне катастрофы
Продолжение истории молодой пары Гарриет и Гая. События разворачиваются во время Второй мировой войны. Сбежав из захваченного немцами Бухареста, супруги попадают в Афины. Здесь им придется бороться за выживание, распутывать рабочие интриги, налаживать отношения друг с другом и снова бежать. «Сноб» публикует отрывок из последнего тома трилогии, вышедшей в издательстве Ad Marginem.
Гай не сидел без дела. Он обратился к греческим властям и убедил их вернуть ключи от школы. Услышав его искреннюю, полную энтузиазма речь, они согласились открыть библиотеку и разрешить использовать территорию школы в качестве клуба. Теперь он готовил представление для летчиков в Татое. Репетиции проходили в лекционном зале.
Пинкроуз не возражал — поскольку ничего об этом не знал. Его назначение на должность директора Бюро пропаганды было подтверждено. Когда Гай попросил его разрешения на возобновление деятельности школы, Пинкроуз ответил, что слишком занят. Гай мог делать что угодно.
Пинкроуз приходил в Бюро несколько раз в неделю и запирался в кабинете, который раньше принадлежал Алану.
— Чем он там занимается? — спросила Гарриет.
— Пишет лекцию, — мрачно ответил Алан. — Тема лекции — Байрон: поэт и заступник Греции.
— И когда он будет ее читать?
— Это пока неизвестно.
Репетиции шли полным ходом. Главную песню написал сам Гай, и когда он приходил домой — что бывало нечасто, — то распевал ее, пока Гарриет не начинала умолять его умолкнуть.
— А я что, пел? — спрашивал он извиняющимся тоном. — Я и не заметил.
Минуту спустя он затягивал вновь:
— Вечер полон шуток, смеха и чудес, — всё для Королевских ВВС!
Утром того дня, когда Гарриет обедала с Чарльзом в «Зении», Гай упомянул, что сегодня планируется первый прогон спектакля «Мария Мартен»*, который должен был стать апофеозом праздничного вечера.
* Мария Мартен — молодая англичанка, в 1827 году погибшая от рук своего любовника, с которым они собирались тайно обвенчаться. История получила огромный резонанс и легла в основу множества песен и театральных пьес.
— Приходи посмотреть, — попросил он. — Можешь даже присоединиться к хору.
Гарриет удивило это приглашение. Раньше Гай не звал ее на репетиции. Он не разрешил ей участвовать в своей постановке «Троила и Крессиды», чего она до сих пор ему не простила, а на ее протесты заявил, что не может с ней работать. Проблема была в том, что она недостаточно серьезно его воспринимала.
— Ты правда хочешь, чтобы я пришла? — спросила она. — Разве я не приношу в твой выдуманный мир свою неуместную реальность?
Нимало не смущенный ее насмешкой, он ответил:
— Это же совсем другое дело. В этой постановке нет ничего серьезного. Это будет шуточный спектакль. Почему бы тебе не прийти?