Олег Ставицкий: «ВОЗ объявила эпидемию недосыпа – это огромная проблема»
Один из создателей приложения Endel рассказал GQ о коллаборации с певицей Граймс, под которую засыпает сын Илона Маска X Æ A-Xii.
Аудиовизуальное приложение Endel, созданное российскими разработчиками для тех, кто хочет быстрее заснуть или, наоборот, сосредоточиться на работе, внезапно оказалось в топе новостей: на его базе вышла коллаборация с супругой Илона Маска, канадской певицей Граймс. Проект, названный AI Lullaby, создан, чтобы помочь сыну Маска и Граймс быстрее заснуть, но поможет в итоге всем нам.
GQ: Предлагаю не откладывать и сразу поговорить о главном. Есть канадская певица Граймс, жена Илона Маска и мать человека с непроизносимым именем X Æ A-Xii. А есть российские разработчики аудиовизуального приложения Endel, о котором я, допустим, не слышал до вчерашнего дня. Что и как их – вас то есть – объединило?
Олег Ставицкий: Ну, Граймс реально пользователь Endel, уже год примерно. И в какой-то момент она просто нам написала.
Вот так просто? Но она, наверное, была не единственным пользователем, который вам писал?
Ну знаете, когда вам пишет Граймс, вы как-то выделяете это письмо из общей массы. Написала, конечно, не она, на нас вышел ее менеджмент – с вопросом, интересно ли было бы нам с ней посотрудничать. Тут надо сделать пару шагов назад. Конечно, за время пандемии наша аудитория сильно выросла – в среднем на 30 %. И с нами стали связываться множество музыкантов. Понятно, все они сидят дома, концертов нет, надоело делать стримы, и они ищут новые способы взаимодействия с аудиторией. Поэтому у нас параллельно завязалось разговоров десять с самыми разными музыкантами: от стадионных EDM-диджеев уровня Скриллекса до инди-артистов, которые записывают музыку через айфон, сидя в спальне. Так что мы давно собирались сделать коллаборацию с музыкантом.
А как вся эта история в принципе работает?
В основе нашей технологии лежит несколько систем. Фундамент – так называемые stems – то есть сэмплы звуков от одной до нескольких секунд. Что происходит в Endel в обычное время? Наш композитор Дима Евграфов сочиняет и записывает эти кусочки, скармливает их алгоритму, и тот собирает их в бесконечный саундскейп (от англ. soundscape, звуковой ландшафт. – Прим. GQ), на который в реальном времени накладываются различные фильтры и музыкальные фразы, сгенерированные нашим AI. И мы подумали: было бы классно, если бы эти строительные кубики создал какой-то другой музыкант. Конечно, в итоге получилось бы произведение по законам вселенной Endel, но с ДНК другого артиста. Тут-то и пришла Граймс.