Знак качества
На днях группа Би-2 выпустила сингл «Пекло» с нового альбома, который выйдет в 2021 году. Мы встретились с Шурой Би-2 и Лёвой Би-2 на «Розе Хутор» во время фестиваля Live Fest, в рамках которого музыканты дали свой первый в этом году концерт.
Как вам удается столько лет собирать полные залы?
Шура: Этот зал был еще маленький. Мы не смогли развернуться...
Лёва: Вчера было выступление, больше похожее на домашний концерт. Мы решили не обращать внимания на всё, что не удалось воплотить, и расслабиться. Зал маленький, зато удобнее петь. Основной принцип, который был заложен в NewBest, — грандиозное шоу. Все проходят через известный момент тщеславия, пафоса, когда делают большие концерты в Москве и Питере, когда вбухиваешь все деньги в сценографию, в концепцию, в свет...
Ш.: Начиная с «Горизонта событий» мы поставили нашей команде условие — в каждом городе все люди должны увидеть одно и то же шоу: что в Москве, что в Питере, что в Калининграде, что во Владивостоке. Но потом мы поняли, что в этом случае нужен и один масштаб, поэтому из 2–3-тысячных залов мы перешли в 5–7–10-тысячные. У актуальной программы NewBest своя фишка: когда мы начали продавать билеты на этот тур, то поклонникам посоветовали покупать самые дешевые билеты. Потому что в этот раз у нас полный интерактив и лучше оказаться у сцены на расстоянии вытянутой руки. В зале у дальних от основной сцены трибун стоит еще одна сцена, где мы выходим, акустику играем.
Я вчера слышала от одного из организаторов феста фразу «Потому что это Би-2…». Когда появилось это «потому что» и появилось ли оно у вас?
Л.: Мы себя умеренно любим. Конечно, мы себя уважаем, хотя бы за то, что, приближаясь к полтиннику, мы просто еще живы. (Смеется.) Нам очень приятно, что к нам относятся с уважением люди, которые с нами работают, тем более что мы существуем не типичными в шоу-бизнесе способами.
Ш.: Нас нет на тусовках, например.
Секрет успеха?
Ш.: Команда у нас супер, а мы командные игроки. У нас самые крутые музыканты в стране, крутой технический персонал, директора. 20 человек, если не считать оркестр, за нами на гастроли ездит пять фур. В принципе, мы сейчас приезжаем на площадку и берем только электричество — с тех пор, как мы поменяли систему и сами не начали делать шоу. Раньше все промоутеры говорили: «Это так дорого». Конечно, дорого. Здоровые экраны, крутой звук... В Лондоне за подобное шоу мне насчитали 800 000 фунтов. Я пришел к команде, к Лёвчику и сказал: «У нас нет 800 000 фунтов, давайте сами сделаем». Мы сели: я, Лёвчик, Давид, Шмель (наш режиссер клипов) и Миша Луганский. Дальше добавились технические директора и так далее... Мы обсуждаем, придумываем, думаем, как эти мысли воплотить.
Л.: На первых пяти-шести концертах новой программы происходит обычная история, когда что-то не включилось вовремя и что-то пошло не так, и мы какие-то элементы убираем или добавляем. Как правило, к четвертому-пятому выступлению шоу начинает приобретать какую-то форму. Но и после этого оно живое. По ходу дела всё равно что-то меняется, это нормальная практика.
Ш.: Мы обычно заранее снимаем в Москве клуб «Stadium» на неделю и прогоняем программу, чтобы понять, всё ли получается...
То есть репетируете?
Л.: Да, начали это делать. Арендуем большую площадку, на ней смотрим, как это выглядит со стороны.
Что грандиозного готовите на этот год?